Какое кино финансирует Минкульт России
В этих ваших соцсетях нынче распространяют вот такой текст:
Неделю назад Минкульт опубликовал список кинофильмов, которые получат государственное финансирование. Давайте посмотрим, что же там в этом списке? Небось, только махровые патриоты вроде Никиты Михалкова? А вот и не угадали!
Финансирование получит фильм «Песнь запретной любви» венгерского режиссера Кочиша Агнеша по сценарию гражданина Латвии Бриедеие Иво. Вы спросите, причем же здесь Россия? А вот причем. Фильм расскажет историю простой американской девушки, которая, устав от бездуховности Запада, отправляется на экскурсию в СССР. Там она влюбляется в молодого режиссера из Риги. К несчастью, американка – дочь известного физика-ядерщика. Коварный КГБ не может упустить такую возможность, и чекисты ломают судьбы влюбленным. Девушку заставляют похищать секреты у папы, а свободолюбивого рижского кинематографиста ломают через колено и делают пропагандистом. Ну как не дать денег на такой важный для государства кинопроект?
А вот еще один прекрасный фильм на наши деньги — «Стремление». Его снимет американский режиссер Майкл Зильберман. Он о том, как четверо американских рокеров собрались в канадской глубинке, чтобы поработать над своим последним альбомом. Но неожиданно один из них погибает. И выясняется, что все получают выгоду от его смерти. Тема действительно важная, назревшая. А чтобы российский зритель сильней проникся, фильм будет снят на английском языке.
Картина «Безбожник» тоже поднимет важную для государства тему. Она о российской науке. И сюжет лихо закручен. Увлеченный своими исследованиями ученый убивает мужчину. Знаете зачем? Чтобы похитить двух его дочерей. Зачем же ему две девочки? А для того, чтобы отвезти их в обезьяний питомник и сделать подопытными в эксперименте по скрещиванию обезьяны и человека. Безусловно, кино последние годы мало уделяло внимания перспективным отечественным научным разработкам. Замечательно, что государство теперь профинансирует фильм о российской науке. Рекомендуется к семейному просмотру.
Но что это мы все о грустном? Будут ли финансироваться комедии? Хоть это и легкомысленный жанр, но не все же поднимать важные для государства проблемы, нужно и расслабиться. Вот вам задорная комедия «Прабабушка легкого поведения». Да, с Александром Ревой. КГБ (куда же без него) заставляет героя переодеться бабкой, чтобы он в таком виде купил на черном рынке опасный химикат, разработанный секретной советской лабораторией. Тема актуальная, особенно сейчас. А снимут такую правдоподобную комедию продюсер Юргес Бальчюнас и режиссер Марюс Бальчюнас. Пойдем смотреть ЭТО в кино?
Какие еще важные проблемы забыли поднять кинематографисты? Может быть, про инцест? Эта важная тема не должна замалчиваться важнейшим из искусств. Вот вам фильм «Метеозависимость». Родители оставили мальчика в роддоме, а потом мать встретилась с ним в постели. Государство не должно уклоняться от финансирования таких проектов. Дайте им еще денег на фильм про педофилов…
Вы не поверите, но фильм «Белый список» как раз об этом. Двух следователей из главка Следственного Комитета отправляют в маленький городок расследовать самоубийство школьницы. Следователь постарше начинает не просыхая бухать, а тот, что помоложе, трахает школьницу. Эта школьница потом тоже прыгает с крыши. А первая девочка, оказывается, была жертвой своего классного руководителя – серийного педофила. Сотрудники министерства культуры, наверное, бежали, расталкивая друг друга, чтобы всучить продюсерам деньги на такой интересный кинопроект.
Про что еще забыли? Хотите про Гулаг? Вот вам «Капитан Волкогонов бежал». Главный герой – сотрудник НКВД. Он садист и пытает людей, чтобы они признались в том, чего не совершали и пошли под расстрел. Однако, то ли недостаточно усердно пытал, то ли еще что, но тучи сгустились и над Волкогоновым. И он пустился в бега, не дожидаясь, когда коллеги его самого шлепнут. Оказавшись в роли жертвы, садист вдруг раскаялся и пошел просить прощения у родственников тех, кого он отправил под расстрел. Ну просто песня, а не фильм. Очередь в кино будет стоять, как в Мавзолей в советское время.
Источник:
www.adjuma.ru/2020/09/15/pedofily-incest-i-krovavyj-gulag-filmy-kotorye-finansiruet-minkult.html
Ну вы поняли. А теперь – серьезно. Оригинал документа Минкульта можно посмотреть вот тут:
https://culture.gov.ru/documents/itogovyy-protokol-zasedaniya-ekspertnogo-soveta-po-igrovomu-avtorskomu-i-eksperimentalnomu-kino-mini0809202001/
Никаких подробностей про содержание фильмов в нем нет. Откуда автор взял эти подробности – не совсем понятно. Он читал сценарии? Всех этих фильмов? Интересно – откуда он их взял.
Но мы пойдем по более простому пути, и проведем элементарный фактчекинг.
Автор пишет, что «Стремление» снимет американский режиссер Майкл Зильберман? А вот в бумаге Минкульта указано – Режиссер М.Идов, авторы сценария Л.Идова, М.Идов. Заявка от ООО «Студия МЕТРАФИЛЬМС» – это известная компания, снимающая с 1993 года, на ней много работал Герман-младший. Идов только в прошлом году снял на Метрафильмсе свой фильм “Юморист”. Всё сходится – а вот автор явно соснул информацию про Зильбермана и американских рокеров из пальца.
Фильм «Песнь запретной любви» в списке Минкульта тупо ОТСУТСТВУЕТ.
Фильм “Безбожник” в списке Минкульта отсутствует также.
Вот «Прабабушка легкого поведения» там есть, да. Автор сценария и режиссер действительно М.Бальчюнас. Заявка ООО «Вайс Филмс» – фирма зарегистрирована 4 года назад, какую-то деятельность ведет, но что успела снять – я не знаю. Вроде бы как это боковик от студии “Эталон-Фильм”, которая бывший “Мосфильм-сервис”. На нем снимали, например, “Олигарх” и “Штрафбат”.
Однако правда состоит в том, что комедия “Бабушка лёгкого поведения” с Ревой – снята в 2017 году, и тогда же вышла в прокат, сборы в России – $6 миллионов (весь бюджет не озвучен, но на маркетинг потратили $0.66 миллиона – вряд ли на фильм ушло сильно больше). Более того – в 2019 году вышел сиквел “Бабушка лёгкого поведения 2. Престарелые мстители”, сборы в России больше $7 миллионов (бюджет, к сожалению, неизвестен). Есть мнение, что эти комедии при всей тупости вышли в плюсы. Очевидно, что «Прабабушка легкого поведения» – это продолжение всё этого же кино. Оно может быть сколь угодно тупым и вам лично не нравиться – но люди это смотрят, кино собирает кассу. Поэтому возмущение автора слегка непонятно.
Фильм «Метеозависимость» в списке Минкульта снова отсутствует.
Но хоть “Белый список” в нем есть – и то хлеб. Режиссер А.Хазанова, автор сценария Р.Волобуев. Заявка ООО «Студия МЕТРАФИЛЬМС» – про нее см.выше. Нигде в интернете ничего про содержание фильма “Белый список” найти не удалось, единственное упоминание о нем – на сайте автора процитированного выше текста. Алиса Хазанова сняла свой первый (и пока единственный) полнометражный фильм «Осколки» (англ. Middleground) в 2016 году, в котором выступила как режисcёр, сценарист и актриса. Премьера фильма состоялась в ноябре 2017 года в Москве, а затем в Нью-Йорке — в мае 2018 года. Фильм – такая фантастическая мелодрама про жизнь в параллельном мире. Представить, что Алиса будет снимать чернуху про педофилов и бухариков – мне как-то сложно.
И, наконец, «Капитан Волкогонов бежал». Он в списке есть, авторы сценария и режиссеры Н.Меркулова и А.Чупов. Заявка ООО «СТУДИЯ ЛУКФИЛЬМ». Компания была основана в 2010 году и успела реализовать более 30 проектов, как своих, так и по заказу. Последняя работа – комедия “Мертвые души” (да-да, по Гоголю – только действие перенесено в наши дни). Они же снимают сериал «Чернобыль: Зона отчуждения» (пять подростков в противостоянии с аномальной зоной Чернобыльской АЭС пытаются остановить мировую катастрофу. Чтобы разгадать тайну происхождения зоны отчуждения, им придется вернуться туда, откуда все начиналось, – в Припять).
https://youtu.be/8sgE1G9qxz4
Это, конечно, пока еще не Netflix – но где-то даже забавно. Ребята стараются. Но вернемся к Копетану Погонову, который куда-то убежал:
Триллер «Капитан Волконогов бежал» режиссеров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова снимает ООО «Студия Лукфильм». Как пишет «Кинопоиск», фильм расскажет о капитане полиции, который сам становится обвиняемым и подается в бега, а после узнает, что ему осталось жить всего сутки, и он попадет в ад. У него есть 24 часа, чтобы получить возможность попасть в рай.
Чочоч? А где же “сотрудник НКВД”, который “садист и пытает людей”?
Я думаю, вы уже всё поняли. Вышепроцитированный текст, который, между прочим, перепостили на “Афтершоке” – это тупая провокация и ложь чуть менее чем полностью. Больше половины указанных там фильмов, якобы получивших финансирование минкульта – нет в протоколе этого самого минкульта, а те фильмы, которые есть – не совпадают с описанием у автора.
Вот так это теперь и работает. Мы живем в эпоху постмодерна – народ отучился думать и проверять факты, всё происходит на хайпе. Кто-то набросил лопату коричневого на вентилятор – и все облизываются, хотя это нифига не шоколад.
Кстати, фильм “Капитан Волконогов бежал” уже снимают. У нас даже движение кое-где перекрывали для съемок.
Уотт нипанимаити вы ничо. Да. У нас творьчиские люде заранее всё знале — они загодя под сегодняшний Оскар наснимале кинцоэ — всякие “Зулейхи” и пропитые глобуся. Снимале инвалиды(умсвенова труда) для уродов — всё строго по требованиям нынешнева Оскара.
Видишь ли – в Минкульте сменился министр. Поэтому меняется и политика распределения денег. И людям, которые пилили бюджеты раньше – теперь не докладывают еды в в миску. Эти люди недовольны и хотели бы набросить на вентилятор – но реального гогнеца найти не очень получается, поэтому приходится выдумывать фейки.
Противоречивые отклики в прессе и на телеканалах РБК-ТВ и 360° вызвал опубликованный в 2008 году блог 28-летней Любимовой «Кропалик», где она сообщает, что в личном плане не переносит оперы, классической музыки, балета, музеев, выставок, вечеров памяти, шествий, митингов, юбилейных мероприятий, не желает смотреть на Джоконду и вообще не терпит экскурсий, признаётся, что не разбирается в артхаусном кино и плохо знает мировой кинематограф. По мнению режиссёра Сарика Андреасяна, ничего постыдного в этих откровенных признаниях нет, а с новым министром связаны позитивные ожидания, поскольку Любимова в предшествующие назначению в правительство годы хорошо зарекомендовала себя на посту начальника департамента кинематографии Минкульта РФ (внезапно, она возглавляла департамент неигрового и анимационного кино – к мультикам претензии есть? Или там тоже кровавое НКВД и обсерание России?).
Любимова – автор сценариев:
«Путь Патриарха» (2009)
«Великая Пасха» (2011)
«Столыпин. Выстрел в Россию. XX век» (2012)
«Изборск. Путешествие во времени» (2012)
«Чужая земля» (2013)
«Ангелы с моря» (2013)
«Своя земля» (2014)
«Преподобный Сергий Радонежский» (2014)
«Война и мифы» (2014)
«Флаг. Символ преемственности» (2014)
«Никита Михалков» (2015) — соавтор
И, кстати, я тоже блевать-кидать от артхауса и плевать хотел на “мировое кино” со всеми его Феллинями и прочей гомосятиной. Соответственно всех этих маргиналов вроде Сокурова я бы предложил наладить из профессии ногой под ср@ку.
Очень верное замечание. А давайте, Сокуров будет снимать свое коричневое “кино” на свои бабосики. Кто за?
Да и вообще, фильмы, делающиеся для кинофестивалей, пусть кинофестивали и оплачивают.
Ох, респект тебе, Глагне. И за “специально для TopRu.Org” и вот за это мнение. Я тоже читал тот наброс, который теперь висит на каждом заборе – не сотрешь. И даже открытое письмо минкульту от… как там его… Роджерса кажется. Твой здоровый цинизм – прямо бальзам на душу. Ради него, пожалуй, и обитаю тут.
Чем ей классическая музыка не угодила? Слишком сложно?
Надеюсь, что Глагне зрит в корень и с новым министром культуры нас не будут больше поливать “Зулейхой…”
Проблема с нашим кино не в министре, а в том, что сами “творцы” – дерьмо через одного. Это бездари, которые прекрасно понимают, что получить премии на каком-нибудь очередном “Берлинале” можно только за чернуху, поливающую Россию грязью.
Поэтому в порядке вещей предоставить на утверждение госфинансирования один сценарий – а потом снять фильм по совершенно другому. И на серьезных щщах утверждать, что концепция изменилась в процессе съемок.
Адекватные режиссеры у нас сейчас в сериалы подались, причем не в “верхние” телеканалы, а пожиже ТНТ, СТС. И приличные фильмы снимают. Смотрели, например, “Мылодрамму”? Аааабалденная комедия, особенно без цензуры, для взрослых конечно. Или “Домашний арест”, тоже ничо так снято.
Это потому что люди не пальцы гнут и губы вываливают на фестивалях, а дело делают.
Я вот для себя “Шерлока Холмса” открыл. Ещё 13 года, но где-то даже получше старого советского!
Блин, люди нашу кину смотрят… После 28 панфиловцев и ещё пары лент потом вообще забросил, а уж тем более сериалы. Деградирую в культурном плане.