Как стреляет Oerlikon Skyguard 3
Система Oerlikon Skyguard 3 состоит из одного стрельбового радара, до четырех пушечных установок Oerlikon Twin Gun® GDF009 и до двух ракетных установок VSHORAD с ракетами Robotsystem 70 (разработка Saab Bofors Dynamics).
Все компоненты достаточно старые, но скомпонованы по-новому и управляются новыми алгоритмами. В данном видео показывают, как стреляет артиллерийская часть системы — как в режиме автономного наведения (резервный оператор сидит прямо в пушечной установке, у него там имеются свои прицельные устройства), так и в режиме централизованного управления с командного пункта.
Пуляют они по реактивным БПЛА, имитирующим цель типа русского штурмовика или дозвуковую крылатую ракету типа Томагавк.
В видео хорошо видны особенности артсистемы Oerlikon GDF — например, то, что у нее до сих пор питание снарядами из обойм, а не из ленты. Шведы предпочли сделать автоматический магазин-короб, который подает обоймы, вместо того, чтобы делать подачу ленты. Орудие может использовать боеприпасы Oerlikon Ahead® Air Burst Technology — вот такие:
На фотографии — в разрезе снаряд AHEAD (со стержневой осколочной частью и взрывателем с программируемым подрывом), а вокруг него — катушки программирующего устройства, которые размещены на конце ствола орудия (катушки также в разрезе).
Вот эти катушки на стволах системы Oerlikon Twin Gun® GDF009:
Ракетная часть в видео не показана, но о ракетах Robotsystem 70 надо сказать то, что это одни из немногих на западе компактных зенитных ракет для ПЗРК, реализующих наведение по лазерному лучу. Такая схема, вообще-то, обычно применяется на противотанковых ракетах — но шведы продемонстрировали, что и для целей ПВО такой подход работает.
Впоследствии эту идею использовали в Тульском КБП для создания довольно широкой гаммы ракет ПВО уже не класса ПЗРК, а значительно более мощных. Например, этот подход вы можете видеть на ракетах для ЗРПК Панцирь — разумеется, на дальности в 20 км полагаться на наведение по лазерному лучу было бы смешно, поэтому перешли на радиокомандное наведение, но в целом сама концепция «слепой» ракеты, просто выполняющей команды наземной станции наведения, осталась той же.
Вообще, строго говоря, эту схему придумали фашисты для ЗРК Wasserfall. Она получилась как бы сама собой из-за того, что первоначально ракету собирались наводить вручную, дистанционно управляя ей — как авиамоделью. Но довольно быстро выяснилось, что оператор на земле просто не успевает реагировать на движение ракеты и цели. Тогда наведение было автоматизировано за счет введения аналогового счетно-решающего устройства, автоматически выдававшего на ракету сигналы управления в зависимости от наблюдаемых на радаре отметок цели и ракеты.
Ну и вот — из этого выросли все первые системы ЗУР в СССР. И С-25, и С-75, и С-125 работают именно таким образом. Но эта схема плоха тем, что с ростом дальности сигнал управления начинает запаздывать всё сильнее, да и точность определения координат цели наземными устройствами наблюдения сильно падает. Поэтому дальше в ЗУР начали ставить головки самонаведения, непосредственно наблюдавшие цель — у них ошибка падает по мере сближения с целью, соответственно ракета попадает в цель гораздо точнее. И сейчас даже в ПЗРК стоят сенсоры, которые наводят ракету на цель совершенно автономно от наземной пусковой установки.
Однако русские сумели вдохнуть в старую схему новое дыхание. И с нашей подачи уже и немцы из Rheinmetall, скупившие после банкротства шведского социализма практически всю шведскую оборонку, а заодно и швейцарский Эрликон, обратились к ракетам с командным наведением.
Хотя понятно, почему немцы так сделали. Задачей было — УДЕШЕВИТЬ систему любой ценой. Поэтому и один радар на шесть стреляющих установок, и сами установки предельно упрощены — вон, в новейших системах Skyranger даже одну пушку оставили вместо двух у Skyguard.
Вообще в некотором смысле — и Skyguard, и Skyranger являются шагом назад по сравнению со старым немецким «Гепардом». Гепард был как Шилка, как Тунгуска и Панцирь — это была автономная машина с двумя теми же пушками Эрликон, только бронированная (кстати, немногим менее бронированная, чем танк Леопард-1, на базе которого она сделана — и в этом ее принципиальное отличие от нашей Шилки) и самостоятельно способная находить и поражать цели, причем в том числе и в процессе движения машины.
А теперь немцами предлагаются системы из нескольких компонентов, которые по отдельности практически небоеспособны, да и стрелять могут только со стационарной позиции. Лишь самая последняя версия пушечной части Oerlikon Skyranger (на шасси Боксера или Пираньи) может кое-как вести огонь в движении, но у нее радарная часть не выдерживает никакого сравнения с российским Панцирем.
Как стреляет? Даа так — нажал на кнопку, а она — «дыр-дыр-дыр-тыщь-пиу-пиу!» . И всё, патроны кончились — поди,хохлы вкралы……
Чёйта у мню видио не каже.
https://clck.ru/XK2cF
Не благодарите
Ну в словах же описал, чо, надо с танцаме,как в индийском боевике?
Добавил видео и много текста.
Да, специфика системы Oerlikon Skyguard 3 в том, что она позволяет работать вообще без людей. Это касается как пушечных и ракетных установок — так и центрального командного пункта. Там можно задать автоматические режимы обстрела — и все цели, не подающие сигнал «свой», будут автоматически сбиваться.
Людям надо только время от времени вылезать из блиндажа, и запихивать обоймы со снарядами в пушечные установки, и трубы с ракетами в ракетные, когда запас начнет подходить к концу.
Это уже привело к тому, что в ЮАР такая установка постреляла кучу народа. Ну автоответчика-то у людишек нету, а автоматы и каски хорошо так отсвечивали, поэтому людишки были идентифицированы как БПЛА, только очень медленные. Система их всех уничтожила.
Это всё тем более забавно, что сейчас родной для немцев Бундесвер фактически не имеет средств ПВО. Гепарды списаны, Роланды списаны, на Эрликоны нет денег.
В небольших количествах бундесвер имеет только ЗРК LeFlaSys (Ozelot):
Это машинка на шасси «ослика» (Wiesel-2) с мотором Ауди на 110 кобыл, использующая ракеты от американского Стингера.
Считается, что у немцев таких машинок 50 штук, но далеко не все из них исправны.
Шасси «Gepard» подобно шасси «Leopard 1», но корпус имеет более тонкую броню. ЗСУ Gepard разрабатывалась на базе танка Leopard 1, но как ни странно, бронезащиту Леопарда, ЗСУ не переняла. Бронирование корпуса состоит из листов, толщиной 30, 25 и 20 мм (лоб\борта\корма), башни, толщиной 25, 20 и 20 мм соответственно.Да и сам Леопард-1 в девичестве не блистал максимальной толщиной брони в 70мм,чем вводил в недоумение не только Т-62, но и даже Т-44.
А теперь сравни с Шилкой, у которой «броня» 9 мм почти везде, и только в очень отдельных местах 12 и 15 мм.
Кроме того, KMW делало и вот такие Гепарды — с ракетами и усиленным бронированием:
Примерно одинаково,увы. Броня типа х…ня. От нормального оск-фуга не спасёт, а от стрелковки в панцерколонне более и нет смысла.
Да не, Гепард из КПВТ с разумных дистанций не пробивается. А Шилка из Браунинга .50 cal — пробивается. Это огромная разница.
охрану Шилки допустившей обстрел ее Браунингом- под трибунал))а вот солдатиков дотащивших кпвт до прямого выстрела вместо Корнета в дворники!)
я надеюсь что орава толкателей и балканкар это все таки допущение из экономии?))ну и полет 4-х валькирий на убобной высоте и удобной скорости с удобным маршрутом это от туда же?)
Уважаемый, досягаемость Гепарда и прочих современных Эрликонов по высоте и дальности мало уступает досягаемости ПЗРК, при этом гибкость применения и эффективность огня гораздо выше, а цена поражения противника — гораздо ниже.
А вот Шилка с ее 23-мм автоматами — это как раз ниочём, поэтому про нее давно забыли. Если ты не знаешь, Шилка работает по целям на дальностях до 2500 м и высотах до 1500 м. Когда ее проектировали — я вообще не понимаю, зачем её проектировали.
Впрочем, ЗУ-23-2 тоже никто давно уже не применяет как зенитное средство.
Забавно, что сухопутные войска России всё еще имеют около 205 ЗСУ-23-4 по состоянию на 2016 год. Надеюсь, что это «афганские варианты» ЗСУ-23-4М2, с выброшенными за ненужностью радарами и прочей ерундой и усиленной за счет выигранной массы бронёй и с ночным прицелом. Такие вполне себе машины огневой поддержки, эрзац-БМПТ.
Я понимаю логику Кугеля, когда он говорит «Лучшая система ПВО ближнего боя на мой взгляд это Тор» — но он забывает про цену пуска. Тор очень дорог, и ракета у него дорогая, при этом этих ракет не так и много (лишь в Тор М2 стало 16 ракет).
При этом пресловутый Панцирь имеет гораздо более дешевую ракету и при этом больше досягаемость по высоте и дальности, плюс артиллерийскую часть для еще более дешевого перехвата менее важных целей и самозащиты.
В 2016 году закончена разработка модификации комплекса «Панцирь-СМ», в котором, за счет применения вновь разработанной многофункциональной станции прицеливания, дальность поражения целей увеличена до 40 км.
И кстати — для него придуманы еще более дешевые ракеты, которых запихивается 4 штуки вместо одной нормальной, то есть боекомплект можно довести до 48 ракет. Вон, на фото видна такая секция.
А что до экономии — так в материале же это прямо написано. Кто не хочет экономить — может заказать систему Эрликона на колесном шасси, но она от этого отнюдь не научится стрелять на ходу. Перед стрельбой систему надо развернуть, привязать систему к радару, радар должен знать точное размещение пусковых и стрельбовых установок относительно себя, иначе начнется мазилово.
Немецкое и швейцарское железо — оно очень качественное, но и ценник такой, что как бы не дешевле купить русские Панцири. Чтобы хоть как-то конкурировать — комплекс предлагается без машин, на полуприцепах и прицепах, радар один на всё, и так далее.
Леопард-1 это следствие тяжелой травмы немцев советскими Т-34. В нём вообще видно это наследие — немцы повторили почти все советские харьковские глупости, начиная от «рациональных углов наклона брони» (70 мм — следствие именно этого) и кончая продольным расположением двигателя. И даже бензобаки внутри бронекорпуса на надгусеничных полках повторили, чтобы экипажи быстрее сгорали.
Действительно, Т-44 это вводило в недоумение — у него уже был бронекорпус с вертикальными боковинами без надгусеничных полок, поперечный мотор и вот это всё.
А вот Лео-1 — ну Харьковом же просто воняет:
«6 сентября специалисты трубоукладочной баржи „Фортуна“ осуществили сварку последней трубы второй нитки газопровода „Северный поток — 2“, после чего труба под номером 200 858 будет погружена на дно Балтийского моря в германских водах», — сказано в релизе.
Ну чё сказать — дожали, поздравляю!
В предыдущей теме теме я тебе сразу и сказал, что из-за низкого темпа стрельбы немцы установили программатор взрывателя, которым задаётся дистанция подрыва по данным радара или дальномера. Иначе этот реликт вообще ничего не собьёт из-за размеров или скорости. А все потому что у них нет аналогов нашим скорострелкам. А вот дуэты всякие создают натуральный шквал из снарядов, даже неважно что точность ниже. Задача упредить попытку противника совершить противозенитный маневр, так как скорости авиации выросли, а это означает что пространство для маневра сильно расширяется. Немцы всего лишь попытались компенсировать промах близким подрывом. Для малоскоростных целей подходит, против сверхзвуковых уже нет. Деривация кстати тоже имеет программатор, но ее создавали ещё и против наземных легкобронированных целей. Кстати шилки как раз показали что шквал хорошо работает против реактивной авиации.
А новый немецкий однопушечный чюмодан так же создан скорее как аналог Деривации, видно что он универсал. У корейцев была самоходка, там вообще трэш со стингерами, но индусы курились.
Лучшая система ПВО ближнего боя на мой взгляд это Тор, никаких пушек, сбивает даже мины, стреляет на ходу, вот реально зверюга.
>>против сверхзвуковых уже нет
Чувак, из пушки по сверхзвуковым целям никто не стреляет. Ну вот никто.
Исключением является только перехват баллистической цели вроде минометной мины или НУРС на излёте. Там всё достаточно просто — просчитывается траектория, и стрельба ведется в упреждённую точку. По этой схеме работает американский Mark 15 Vulcan Phalanx CIWS:
У сухопутчиков это называется Centurion LPWS — это всё тот же морской Mark 15 Vulcan Phalanx CIWS на грузовике Ошкош либо на полуприцепе.
Используется 6-ствольная автоматическая пушка M61A1 калибром 20 мм и скорострельностью, внезапно, всего лишь 3000 выстрелов в минуту.
LPWS проходил опытную эксплуатацию на авиабазе Баграм в Афганистане, сбивал запускаемые по базе ракеты «Град» и 120-мм минометные мины. Работал довольно успешно, поскольку орудие стоит практически в той же точке, куда летит вражеский снаряд — это упрощает решение баллистической задачи, и перехват цели, траектория которой легко предсказуема, идет на встречном курсе.
При этом надо понимать, что начальная скорость мины 120 мм миномета при вылете из ствола около 272 м/с, то есть НИЖЕ СКОРОСТИ ЗВУКА. При дальнейшем полёте она еще более замедляется, и к моменту перехвата летит так медленно, что ее видно глазом. Это же касается и ракеты Град — ее перехватывают на излёте, когда она летит по инерции на дозвуковой скорости.
Теоретически Vulcan Phalanx может перехватить цель со скоростью до 2М — но это в идеальных условиях и в теории. На практике это не срабатывает.
Фаланкс, Дуэт и АК-630 создавались против крылатых ракет, но как оружие последнего шанса, когда уже даже ракет ближнего боя не хватает для уверенного поражения.
Крылатые ракеты, против которых их создавали — ДОЗВУКОВЫЕ. Это надо четко понимать. И такие ракеты они сбивают вполне надежно.
Типичная ПКР типа AGM/RGM/UGM-84 «Гарпун» летит со скоростью 0.84М.
Кроме того, надо понимать, что работа этих систем НА КОРАБЛЕ сильно упрощена тем, что ПКР направляется непосредственно на них — то есть проекции относительной скорости цели по всем координатам, кроме дальности — очень невелики, а промах по дальности при кинетическом перехвате с дистанции, скажем, в пару километров — малосущественен.
Условия, в которых работает наземное ПВО — совсем другие. Там, как правило, установка стоит сбоку от охраняемого объекта, объект протяженный — поэтому обстрел ракеты или авиабомбы происходит, как правило, сбоку-снизу. Это и вынуждает мудрить.
спасибо!хотел спросить как раз про мины)а как со снарядом падающим с высоты заоблачной?и сбоку?
Со снарядом сложнее. И прежде всего потому, что у 152-мм ОФС такие толстые стенки, что даже попадания 20-мм снарядов Vulcan Phalanx не обеспечивают детонации и разрушения снаряда.
Но условия обстрела у корабельного Vulcan Phalanx всё те же тепличные, потому что снаряд-то выпущен в тот самый корабль, на котором стоит Вулкан. То есть движение снаряда на линии визирования незначительно, меняется в основном только дальность.
А обстрел сбоку моряков не волнует — снаряд, по которому надо стрелять сбоку, летит мимо корабля. Зачем вообще по нему стрелять?
Но туповатые пиндосии не понимали этой принципиальной разницы в работе флотского ПВО/ПРО и объектового. Они взгромоздили флотский Вулкан на прицеп, и решили им оборонять взлетные полосы и целиком аэродромы — то есть объекты, имеющие протяженность в пару километров как минимум. И это при том, что Вулкан с одного края объекта еле-еле добивает до другого.
В результате им пришлось обставлять Баграм этими вот агрегатами по всему периметру, и достаточно успешно эти агрегаты работали только потому, что минометные мины и ракеты Град летят медленно, ниже скорости звука, и сами по себе довольно непрочные, они уязвимы для попаданий 20-мм снарядиков. А из гаубиц их никто не обстреливал.
Там, где ждут гаубиц — там в ход идут как минимум 30-мм снаряды. Они примерно втрое мощнее 20-мм, и их может хватать на снаряд.
Кстати, Израиль, страдающий от низкой эффективности своего «железного купола», хотел закупить американские Centurion LPWS (C-RAM) — но после испытаний энтузиазм быстро пропал. Хотя сообщается, что в Ираке установки Centurion C-RAM успешно отразили 105 минометных обстрелов американских позиций — но тут вся суть в том, на какой площади. Одна установка защищает от мин кружок диаметром чуть больше километра, в центре которого она стоит, при этом сама по себе может наблюдать лишь сектор около 90 градусов — то есть ей надо либо заранее знать направление обстрела, либо дополнять ее внешним радаром.