Как СССР в Америке фуражную пшеницу закупал

Частенько в Интернете от совкодрочеров слышатся возгласы — да, СССР импортировал пшеницу, но в основном фуражную, на корм скоту. А на хлеб, мол, у нас своей хватало. Но так ли это? Какую именно пшеницу СССР закупал в США и Канаде?

Для начала, открываем БСЭ на букву З и в статье ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО читаем: «В связи с развитием интенсивного животноводства наблюдается рост мировой торговли фуражным зерном, объем к-рой в 1969/70 достиг 38 млн. т, в т. ч. кукурузы 26,8 млн. т и ячменя 7,1 млн. т. «. Про «фуражную пшеницу» — ни слова. БСЭ про нее попросту не знает.

Там же, в БСЭ читаем, что один из основных поставщиков фуражного зерна — США. Идем на сайт статистики www.census.gov и в статистике экспорта в графе «Feed grains and products» (фуражное зерно и продукты) видим, что за 1980 год США продано фуражного зерна на 9.8 млрд долларов, из них кукурузы на 8.5, за 1981 год — 9.5 млрд долларов всего, из них кукурузы — 7.9; 1982: 6.5 — всего, из них кукурузы 5.6, 1990: 7.2 — всего, из них кукурузы 6.0.

То есть понятно — основная часть американского фуражного «зерна» — это кукуруза. Что же остальное? А там расписано — это Sorghum (сорго), Barley (ячмень), Oat (овес) — и никакой пшеницы. То же самое вы увидите, если зайти на канадский цензус (там, правда, в онлайне данные только с 1988 года).

Понимаете ситуацию? Никакой «фуражной пшеницы» ни США, ни Канада не экспортировали в сколько-нибудь заметных количествах. Они экспортировали нормальную пшеницу хлебопекарного качества. Кормить такой пшеницей скот, вероятно, можно — но это уровень государственного преступления. Для кормления скота есть более дешевые культуры.

Основные поставки американской пшеницы на экспорт за те годы, когда есть статистика — это сорта HRW (Hard Red Winter) и HRS (Hard Red Spring), то есть отличные твёрдые сорта. Посмотрим для них распределение по классам — и мы видим, что зерно ниже 3-го класса вообще не поступало на экспорт. То есть таки да, это хорошая мукомольная, едовая пшеница.

Теперь, когда совкодрочер станет вам рассказывать, что СССР покупал в США «фуражную пшеницу» — можете смело тыкать ему кулаком в лживую рожу с окосевшими от вечного вранья глазами. Не закупалось в США никакой фуражной пшеницы, и в Канаде не закупалось.

Всё было ровно наоборот — импортная пшеница, американская и канадская, шла в СССР на муку для выпечки хлеба, а вот своя собственная пшеница из-за большого количества низкоклассных сортов и проблем качества (слабый колос, зерно намокло при уборке и хранении) — перерабатывалась на комбикорма для птицы и скотины.

Теперь посмотрим, какие вообще злаки и в каких количествах импортировал СССР. Может, он закупал в США не только пшеницу, а еще и всякое там сорго и кукурузу?

Ну вот — голубенькое это пшеница, а красненькое — это маис (кукуруза). Прекрасно видно, что пшеницы закупалось больше всего, но и кукуруза с 1971 года начала закупаться в серьезных количествах.

Правда, тут надо понимать, что и эта кукуруза — отнюдь не вся фуражная. Много закупалось едовой кукурузы высокого класса в зернах, часть кукурузы шло в муку и добавлялось в хлеб. Тут дело в том, что СССР хотел закупать столько пшеницы, что ее тупо не было у Запада в нужных количествах, и приходилось добирать кукурузой.

Вывод: если считать в деньгах или тоннах зерна, то СССР преимущественно импортировал из США и Канады зерно на еду. Это факт, подтвержденный статистикой. Причем именно из США перед распадом СССР уже довольно много зерновых шло кукурузой — объемы стали такие, что в США просто не было нужного количества пшеницы. А вот из Канады шла в основном пшеница — в Канаде холоднее, кукуруза не так вызревает.

PS. Впрочем, инсайдеры говорят, что в какие-то годы СССР договаривался и закупал именно в Канаде в значительных количествах кукурузу на силос — то есть в початках с листьями и прочей ерундой. Это была порченная дешевая кукуруза, и такого силоса покупалось много. Может быть, отсюда пошли мифы об «американском фураже».

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

137 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Тимо-фей
Тимо-фей
4 лет назад

Нет, конечно, мифы о фураже пошли от всегдашнего, перманентного «советского» вранья. Даже «советское» руководство понимало что «не может называться великой страна, не способная прокормить собственное население»©. Поэтому и врало этому населению, что хлеба хватает своего.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Тимо-фей
4 лет назад

Враньё на вранье и враньём погоняло, это таки да — стиль СССР. Живо это помню. И не я один. Родители мои тоже — говорят, не дай бог снова туда! Хотя сегодня — обычные пенсионеры, а не какие-то мажор-бизнесмены. Оба инженеры. Отец регулярно вспоминает про туфту при составлении планов и соцсоревнований, массовые приписки по соцобязательствам и прочее. Всю жизнь на заводах работал.
Но «свидетелям Иего… Святого и прекрасного СССР» это бесполезно объяснять. И напоминать, как они же сами 30 лет назад восторженно и с упоением крушили тот самый СССР ради жвачки, джинсов, электроники и 300 сортов колбасы чтобы «тоже как в Америке», бесполезно. Сейчас у них один Горбачёв всех предал и разрушил. Ага. Один человек, щаззз.
Враньё тотальное и беспросветное — это именно советский стиль. Да. Они и сами себе до сих пор врут, про чудесную советскую колбасу якобы «без всякой химии», про полезных для здоровья синюшных кур и прочий просовковый бред.

RWW
RWW
для  Palaeontolog
4 лет назад

Кондеродрочерам тупо и бесполезно объяснять. это верно. Надоело уже объяснять про ваше вранье, про вечное нытье «не было», «очереди», «мои папа и мама не хотят обратно». Ну есть у вас личные мотивы верить в этот бред, ну и верьте. СССР уже 30 лет как нет, а вы все с ним воюете. Вы также как Навальный, только у вас антисоветские тараканы в голове. Навальный тоже расказывает про то как «особенно сильно гибнет Россия». Ну или вариант хiхлов, только местного разлива. Если почитаете хiхлов, то они вам и фоточки и статеечки про то какая в России бомжатина и тухлятина.
Вам кондеродрочерам, НАПРИМЕР бесполезно объяснять и рассказывать, что и как было и почему постройка хлебопекарни в деревне был офигенный прогресс, и про то что как радовались люди что больше не надо таскать воду из колодца. Вы же не жили в тех условиях, вам если в 1930 в машине не было кондиционера, то это «ужас совеццкай», а в америке БЫЛО !!! а то что в тех же 1930 г. у детей тупо башмаков не было , вам не интересно, и что руководство того времени , вместо постройки лимузинов с кондиционерами, тупо строили школы и тянули провода, вам не инетересно. У Кондеродрочеров электричество берется в розетке, а инфраструктура это херня коммунистическое . Главное это кондер в машине и айфон , как в Америке.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  RWW
4 лет назад

Кто и что такое, «кондеродрочер»,к которым вы меня причислили? )

Henren
Henren
для  RWW
4 лет назад

Кондёр в машине необходим! А в Америке всеж рынок не занят одними айфонами. А коммунизм и совок — это зло в чистом виде.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Henren
4 лет назад

Что вы, по логике RWW советское быдло не достойно кондиционеров! Их тока партноменклатурным боссам из ЦК, «белым людям» можно иметь. Ну и западным гражданам. А совкам — ни-ни!

Palaeontolog
Palaeontolog
для  RWW
4 лет назад

Я так и не получил ответа на вопрос, почему меня причислили к «кондеродрочерам». Ну да ладно. Полагаю, что речь о любителях кондиционеров. Почему меня к ним причислили? Нигде ни словом про кондеи не обмолвился. Дома не имею кондея, тока в машине. И говорится RWW о кондиционерах так, будто это что-то плохое…. Странно.
Начнём с того, что пациент RWW написал: «Надоело уже объяснять про ваше вранье, про вечное нытье «не было», «очереди», «мои папа и мама не хотят обратно». Ну есть у вас личные мотивы верить в этот бред, ну и верьте.» Звиздило RWW хочет меня убедить, что мои родные люди, мои родители, папа и мама несут бред, в который я верю. Идиотия RWW не позволяет ему держать свой перд@к в рамках приличий и не писать обвинения чужих родственников, незнакомых ему людей, несущими бред. Ну вот он — совок какой он есть. Не Советский Союз, а именно совок. Хамское быдло RWW это и есть хрестоматийный облик совка и его защитников.
Тараканы сожрали в голове у товарисча RWW весь его моск и в силу этого, он не может себе представить, что я имею впечатления не со слов других людей, как он, маленький хамоватый мальчик, не живший в СССР ни дня, а по своим собственным впечатлениям и ощущениям. Ибо немало так пожил при СССР, причём именно в сознательном возрасте и знаю о чём пишу. В отличие от бамбино RWW.
«СССР уже 30 лет как нет, а вы все с ним воюете» — говорит тараканам в своей голове товарисч RWW. Опять же не понимая, что я не воюю с Союзом, поскольку его уже нет 30 лет — он развалился. Ау! Чего с ним воевать. Ваш чудесный СССР развалился сам. И чего с ним воевать? Но подрастает поколение олигофренов, которым рисуют чудесные сказки о «Советском Союзе который мы потеряли». Этот мифический СССР, сотканный из одних только достоинств, лишённый недостатков, не имеет ничего общего с реальной страной в которой я жил. Но дебилы раскрыв рот хавают с причмокиванием эту пропаганду и рады лапше, которую им вешают на уши. RWW — яркий тому пример. И под сиреньи трели о «прекрасном СССР, который мы потеряли», новое поколение невменько, вроде RWW готово разрушить в угоду англосаксам свою страну. Чтобы типа «вернуться в рай». Этих бамбино типа RWW используют «втёмную», но они нифига не понимая, рады стараться! А я не хочу опять разрушения страны и очередной победы англосаксов над нами. Через одно прошёл в 89-93-м. Спасибо нажрались. Тем более что рисуют, повторюсь, Союз, которого никогда не было. Реальность была куда печальнее. Но имбицилы не хотят этого знать.
Ну а далее понёсся отборный бред, где в одну кучу товарисч RWW смешал зачем-то Навального, Хохлов с их Руиной и открытие какой-то там пекарни. Видимо тараканы в голове любителя Греты Тунберг набухались до «белочки» и пустились впляс. Ну и далее пОциЭнту нечем аргументировать, и он нам рассказывает про 1930-е годы зачем-то, хотя мы говорим о импорте зерна Советским Союзом, находящимся в зените мощи и могущества в 70-80е годы. Что говорит о том, что пациенту крыть нечем, аргументов нет.
Своим перлом: «У Кондеродрочеров электричество берется в розетке…. Бла-блв-бла», как и положено жертве сАвеццкого образования, пОциЭнт RWW пытается приписать мне позицию и слова, которые я не занимал и не говорил.
В общем — типичное совковое хамлище, слившееся по всем конкретным обсуждаемым вопросам, бурно эмоционирующее своими головными тараканами и достойное на будущее только игнора.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Palaeontolog
4 лет назад

Блестящий спич! Категорически поддерживаю.

zeloone
zeloone
для  RWW
4 лет назад

В америке 1930 г. далеко не у всех детей были башмаки.

Тимо-фей
Тимо-фей
4 лет назад

Фотка вообще огонь! Стоят люди среди «золотых колосьев», абсолютно не секущие в сельском хозяйстве, но о чем-то с умным видом рассуждающие. Причем товарищ Прежнев с жесточайщего бодуна, видимо после вчерашней охоты.

Henren
Henren
для  Тимо-фей
4 лет назад

зря вы так — это нынешние руководятлы, родившиеся в семьях потомственной партноменклатуры, ничего ни в чем не смыслят. А тов. Л.И. Брежнев всеж родился на селе, и о пшенице кое-что знал.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Henren
4 лет назад

И Ельцин в селе родился ,выродился выродок в селе.

Henren
Henren
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Ну так — «До революции хозяйство отца его было кулацкое, имел водяную мельницу и ветряную, имел молотильную машину, имел постоянных батраков, посева имел до 12 га, имел жатку-самовязку, имел лошадей до пяти штук, коров до четырёх штук…»
Папаша — враг народа, осужден по ст. 58-10.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Henren
4 лет назад

И не смотря на всё дослужился алкаш до самого высокого поста в стране,а говорят что Советы всяким воагам и детям их жить и развиваться не давали врут как всегда,а то мы не знаем.

Henren
Henren
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Вот тут и была главная ошибка коммуняк — паровозы надо давить, пока они чайники.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Henren
4 лет назад

А не всегда оно так,вон внук примеру Солженицына или Бандеры племянник и внук,а дочка Жоржа Дантеса?не путями предков пошли,от слова совсем.тут не всё так просто.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Henren
4 лет назад

Леонид Ильич Брежнев родился 19 декабря 1906 года в селе Каменском Екатеринославской губернии Российской империи (ныне одноимённый город Днепропетровской области Украины) в семье потомственных рабочих. Упс…
Ничегошеньки Леонид Ильич не знал о пшенице, овсе, ячмене и т.д. Да еще и классическую гимназию окончил. Крестьянин от сохи, прям.

Henren
Henren
для  Тимо-фей
4 лет назад

Жить на селе и не разбираться в сельхозе в те времена было невозможно — даже помещики вынуждены были разбираться, не говоря уж о рабочих.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Henren
4 лет назад

Это смотря сколько жил в селе,есть такие что школу закончили и в город рванули,а потом и что знали забыли.

kak_tuz
kak_tuz
4 лет назад

Чёй-та , сразу «с бодуна» ? Просто устал Наш Дорогой Леонид Ильич , по полям бродить и за всех думу думать .

Ոሉαዙҿτα ಭҿҝҿሉҿʓяҝα〄
Ոሉαዙҿτα ಭҿҝҿሉҿʓяҝα〄
для  kak_tuz
4 лет назад

А почему оне не на трахторе фоткались?

kak_tuz
kak_tuz

Трахрур «конторский», секретный , с верти кальным взлетом.
Нельзя палить.

Henren
Henren
для  kak_tuz
4 лет назад

Фото не ранее 1976 года — следовательно, все именно так и было — до инсульта т. Брежнев был весьма деятельным и неглупым человеком. Этот период в истории России был самым лучшим для русского народа за все время, начиная с Годунова.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
4 лет назад

Они всегда свое качество товаров и продукции завышали,фули продать подороже, коммерсанты,то что у них шло по 3 классу,у нас было 5 м,опять передергиваешь и перекручиваешь,так же как наши уже позже продавали зерно как пятый класс,а в Европе оно было 3 м,и налоги наши экспортеры в родное государство платили меньше,за якобы низкий класс
и количество экспорта занижали,я это уже пишу за постсоветские времена ,вот оно как Михалыч,вон оно как.Я точно знаю что в Европе,в Италии и Франции из нашего зерна якбы 5 класса делали макароны и они г
шли как из пшеницы 3 го класса твердых сортов,у них в этих странах пшеница в основном мягкая и ни с помощью всевозможных добавок улучшали муку своей пшеницы, поэтому их 3 класс,как наш пятый,вот так Проппер и крутит фактами,как цыган Солнцем.

kak_tuz
kak_tuz
для  Ядрен Батон
4 лет назад

«Экзитпол: Украинцы поддержали легализацию каннабиса и сокращение числа депутатов»

https://vz.ru/news/2020/10/25/1067254.html

Прикинь , Батон , как скучно вы там жили.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  kak_tuz
4 лет назад

Пида…расы они,я и не спорю,я на выборы не хожу ,смысла нет,была одна надежда, малюсенькая как блоха, что Янукович хоть как-то по человечески наладит отношения с Россией,а видишь как оно получилось ((((беда в отношениях,(((

kak_tuz
kak_tuz
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Хитришь , апачи. Янык , конечно проср@л всё что можно, но вина его процентов 50 , а остальное , громадяне , до остальных ста — ВАШЕ.
Вы же (ну может не ты конкретно) , скакали, как стадо павианов перед случкой, со своими погаными речёвками , маршировали с факелами и т.д…
При нём всё у вас расцвело буйными фломастерами.
Кста , ты с какого города ? Николаева?
Как там николаевские верфи , слышал модернизация прёт — не остановишь!
Куда там Усть-Луге.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  kak_tuz
4 лет назад

А я не скакал,с факелами не ходил,не надо вешать на всех один ярлык,то было мясо, смотреть надо кто за ними стоял,а стояли такие которые имели крупные капиталы,которым есть что терять, за которых ты и Проппер с Тимофеем жжёте , поэтому думать надо,прежде чем что-то говорить,

kak_tuz
kak_tuz
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Да ладно тебе , Батон. Ну сознайся (не надо в слух , себе, по-тихому), ну ведь мриял поди , после развала союза , как панувать будешь без клятых москалей? Горилки в одного выдавил, небойсь , на радостях , не один литр.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  kak_tuz
4 лет назад

Веришь или нет ,нет,да за независимость в 1991 году голосовал,грешен,а уже в 1994 понял что ошибся,как на духу говорю.

Henren
Henren
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Думается, что под власть Путина добровольно вы все равно не пойдете. И это правильно.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  kak_tuz
4 лет назад

Ага, а потом выяснялось, что и горилка сделана за российский счет, а своего только лайно в шароварах.

Palaeontolog
Palaeontolog
4 лет назад

Напомню, что балкер «Петр Васев», столкнувшийся с лайнером «Адмирал Нахимов» перевозил вроде как зерно из Канады.
А то, что Союз не мог себя полностью обеспечивать различными видами продовольствия, в отличии от современной России — это факт. Позорный факт. Вот такая вот «земля крестьянам», ага.
Стоило скинуть КПСС и коммуняк с их «руководящей ролью», и страна, ещё позавчера закупавшая пшеницу миллионами тонн у своего наиболее вероятного противника, стала мощнейшим агроэкспортёром.
Но нас сейчас англосаксы будут, как в 1917 раскручивать на «сисилизьме», социальной справедливости и том, какой прекрасный был Союз ССР. Благо для наших врагов, ностальгирующих по СССР идиотов с крайне короткой памятью, как у рыбки Дори, полным-полно.

RWW
RWW
для  Palaeontolog
4 лет назад

Альтернативное мышление у вас зашкаливавет прам как у Греты Тунберг. Но ее хоть понять можно- все же жертва прогрессивно дегенеративного гендерного воспитания в Европе.
Ну то что в союзе и населения было тупо в 2 раза больше это ни чего? и то что сейчас депресивные т.н. прости господи «республики» с баланса ушил типа 404, Шпротий, Киргизий и прочих Габунистанов. А у них с едой сейчас При капитализме того — хреново очень, население бежит от голода, и сокращается. Так что образовывайтесь и старайтесь либерастическую пургу поменьше нести

Palaeontolog
Palaeontolog
для  RWW
4 лет назад

Ха-ха-ха! Вы смешной! Ваш поток сознания просто прелестен! При чём тут Грета Тунберг? При чём тут воспитание гендерное в Европе?
Разговор идёт конкретный о том, что в стране рабочих и крестьян, коммунисты так «рулили», что этих самых рабочих и крестьян нечем было кормить, потому еду, даже пшеницу, которая «хлеб — всему голова» — приходилось массово закупать у клятых буржуев и капиталистов из стран вероятных противников.
Нам постоянно адвокаты СССР ноют, что мы должны вернуть назад все национальные республики бывшего СССР, поскольку рынок РФ с его 145 млн людей слишком мал для «самодостаточности». Дескать, в СССР жило около 300 млн человек, вот там можно было экономически развернуться….
И тут вы сообщаете удивительную новость, что все успехи современной демократической капиталистическо-социалистической России проистекают от того, что её население в 2 раза меньше советского. Это-ли не бред?! По вашему выходит, что «недостающие» 150 мультов населения — паразиты, которые ничего не делают, ничего не производят? Т.е. по вашей логике, после краха СССР только в России остались производительные силы и производительное население? Отсюда все наши успехи в агропроме в частности? Бгггг….
На балансе у РСФСР «висели» — как вы совершенно справедливо написали: «республики» с баланса ушил типа 404, Шпротий, Киргизий и прочих Габунистанов». Ну так значит, Россия выиграла от развала Союза, что я всегда и говорю. Мы «отстегнули» убыточную и дотационную периферию. Профит! Чего вы и вам подобные плачетесь по СССР тогда? Вам не терпится снова повесить на шею России толпы дармоедов-паразитов из союзных республик?
Из ваших слов следует одно — Союз был нежизнеспособным в перспективе кадавром, в котором руководство страны не могло наладить самообеспечение элементарно едой и сделало так, что половина народу населения страны висело захребетниками у другой половины народу.
У вас явно проблемы с элементарной логикой, бамбино.
Так что образовывайтесь и старайтесь либерастическую пургу поменьше нести, голубчик. Я с либерализмом в своей голове покончил в далёком уже 1997 году, не приписывайте мне своих тараканов.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Palaeontolog
4 лет назад

Кто голодал в 70 и 80 х?не скажешь? сейчас Гражданскую вспомнишь,войну,а 90 е для тебя святые?как у Ельциной? цветочки Борису её мужу на могилку носишь?А Гайдару?они тебе же святые,хе.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Вот это прочти: http://new.topru.org/zhizn-v-sssr/
Многое поймешь.

kak_tuz
kak_tuz
для  Тимо-фей
4 лет назад

Да , есть что вспомнить. Токма в наших палестинах сельхоз работы — это сбор хлопка для школяров и студней , виноград и яблоки — птушники.
Насобирать надо было 50 — 70 кг ваты в день (норма на один фейс).
Эх ностальжи , вино домашнее у колхозанов было замечательным, вечно пьяные рожи трудовиков , физрука и директирисы…Да доhera чего было , народ в отвяз шёл, как в последний раз.

RWW
RWW
для  kak_tuz
4 лет назад

УГУ, я в свое время ознакомился с проблемой пороха , и помню что в те времен кое кого в союзе ЗАСТАВЛЯЛИ везде где можно вопреки всему выращивать хлопок. Потому что коммунисты были дураки и злобные буратины, гнобили народ …. (нужное поставить).На а то что в то время порох по другому изготавливать никто не умел (без хлопка) то кондеродрочеры не знают, ведь в штатах машины уже в 1930 году с кондиционерами были, а тупые совки вместо каддилаков с кондерами строили нафиг никому не нужные пороховые и оружейные заводы, а ведь кругом в капитализме только друзья, няшные пони были.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  kak_tuz
4 лет назад

Представляешь, я где-то читал, что у негров-рабов на американских плантациях была норма 36кг в день. Жуткие условия. Не то что в СССР при социализме.

Henren
Henren
для  Тимо-фей
4 лет назад

Инвестиции в рабов имели высокую норму окупаемости, а потому рабовладельцы держали рабов в первую очередь именно для извлечения прибыли. Инвестиции в рабов давали норму прибыли приблизительно в 8-10%, что сопоставимо с окупаемостью других активов. Довоенные южные фермы были на 35% более эффективны, чем северные, а рабовладельческие фермы на Новом Юге — на 53% эффективнее не-рабовладельческой фермы на Севере. Это значит, что рабовладельческая ферма, которая была идентичной свободной ферме (по количеству земли, домашнего скота, машин и используемой рабочей силе), производила продукцию, стоящую на 53% больше, чем продукция аналогичной не-рабовладельческой фермы.

Одной из важнейших причин более высокой производительности труда на плантациях следует считать бригадную организацию труда рабов, основанную на кооперации и специализации. Например, при посеве «черные бригады», состоящие из пяти работников, трудились так: первый раб (plowman — пахарь) взрыхлял землю; второй (harrower) разбивал комья; третий (driller — бурильщик) делал лунки для семян хлопка; четвертый (dropper — высаживатель) сажал семена; пятый человек (raker) прикрывал лунки. За работой следили надсмотрщики (drivers), поддерживающие быстрый темп работы.

Поскольку рабы составляли значительную часть богатства, то рабовладельцы были заинтересованы не издеваться над ними, а обращаться бережно и рационально. … малолетние рабы жили заметно хуже свободных детей, но взрослые рабы жили в условиях, идентичным условиям жизни свободных белых рабочих того периода (а иногда даже лучших). Их питание по энергетической ценности превосходило обычную пищу свободных работников примерно на 10%. Ежедневная норма сбора хлопка на одного раба в Луизиане составляла 28 кг.

Т.е. общий уровень эксплуатации труда при коммуняках, не говоря уж о путиноидах, на порядок превышает уровень эксплуатации американских рабов. Но оно и понятно — прежде чем эксплуатировать раба, его надо было КУПИТЬ. И соответственно, инвестиции надо было отбивать — а это значит бережное отношение к имуществу. А коммунякам рабы доставались бесплатно.

kak_tuz
kak_tuz
для  Тимо-фей
4 лет назад

Не , ну нас то плетьми не стегали, даже если норму не собрал.
У классухи головняк был , что бы народ на поле удержать.
А норот норовил по бахчам разбежаться, по полям с кукурузой , их там рядом было в количестве. Главное , ведёрко с винищем с вечера зашкерить , гденить недалеко. Арбузики с домашним вином — сказка!

Henren
Henren
для  kak_tuz
4 лет назад

Вас не стегали. А вот ваших родителей при Усатом-то — в лагеря за 3 колоска. А то и просто потому, что была корова и лошадь. А невыполнение колхозного плана — тоже 58-я, саботаж. И в лагерь. А там, если план не выполнил — в БУР. А то и в ШИЗО.

kak_tuz
kak_tuz
для  Henren
4 лет назад

Не родителей , дедов , бабушек , дядьев да теток.
Правда нихрена не понял, при чем тут колоски и хлопок

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  kak_tuz
4 лет назад

Отец после войны в Узбекистане был,так говорил что собирал хлопок из этих как они там , коробочек,так говорит насобираешь целый мешок,приходтшь взваживают, взвешивают, немного суржиком пишу,привык,ха, ,а там три пять кг,не помню точно,но 50-70 кг в день вроде нереально одному собрать,ну кроме там каких-нибудь чемпионов., может я ошибаюсь,вроде бы нет.

kak_tuz
kak_tuz
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Нет, отчего же? У нас были те кто собирал и по 100-150 кг , не каждый день. Все зависело от того какие рядки достались. Крайние рядки , как правило , комбайн не захватывал. Там хлопка было больше. Начиная с 3-4 рядка и далее , комбайном, вылизывалось всё , до мелких обрывков (ощипки). На ощипках и норму было проблематично насобирать. Да и не стремился особо норот упахиваться.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  kak_tuz
4 лет назад

Понятно.

Gena
Gena
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Хлопок — не турнепс, и не картошка. И сожрать нельзы, и не покидаешься. Скучно собирать.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Тимо-фей
4 лет назад

А я Союз не обожествляю и не идеализирую,там масса недостатков и проблем было,знаю и так это хорошо,уже с 70 х годов было ясно,что в консерватории (СССР) надо было что-то менять радикальным образом, Кукурузник начал,Брежнев запустил,старцы после него ничего не сделали,не успели а Миша выбил основной стержень Союза,на котором держалась вся страна, компартию, Боря завершил процесс окончательного разгрома страны,слава Богу что Путин вовремя пришёл,иначе кирдык стране уже бы пришёл давно,я давно это говорил и говорю,разве не ясно.

Henren
Henren
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Лучше полный кирдык, как в Америке, о чём неустанно орёт путинская пропаганда, чем путинское же суверенное процветание.

Henren
Henren
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Они, конечно, те еще гады — но меньшие, чем путин и его компашка.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Henren
4 лет назад

Ну так они грабят весь мир, соответственно и имеют больше всех нищяков ,не будь доллар мировой валютой,была бы в Америке другая песня,минорная.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Ядрен Батон
4 лет назад

В 70-х и 80-х никто не голодал. Потому чтоСША и Канада нам продавали пшеницу. Гы… А не продавали-бы — голод возможно вполне и был бы. Сами то мы не могли себя натурально прокормить. Земля-ж крестьянам. Гы. Я помню те «битвы за урожай» каждый год.
Дальнейший приступ твоей падучей, деточка, про гражданскую, 90-е и Ельцина — это порождение твоего йуного Моска. Это припадок, голубчик. Это именно в духе таких йуных падаванчиков — приписать оппоненту то, что он не говорил и «громить» это выдуманное собой. Поскольку слился по основной теме — сказать нечего. Потому и выдумываешь шизофренический бред про Ельцин-Гайдаровскую свору, приписывая его мне. Смешной ты мальчик. Ельцин был коммунист высшего набора и Гайдар был коммунист. Коммунисты нарулили в Союзе до того, что враги им жрачку продавали.
Давай, цитируй, где я писал про «а 90 е для тебя святые?как у Ельциной? цветочки Борису её мужу на могилку носишь?А Гайдару?они тебе же святые,хе.» Или по твоему примитивному мышлению, все кто указывает на коренные недостатки СССР сразу либералы и враги своей Родины? Твой коллега, который носится всё с малолетней шведской дурочкой такой же, но мнит себя интеллектуалом и стратегом мудрым. На деле вы путаетесь в А и Б и демонстрируете примитиивнейшую дихотомию мышления: вы критикуете СССР — значит вы за ельцинскую банду! Другие варианты не просматриваются. Сложно с таким тупизмом осмысленно дискутировать.

Henren
Henren
для  Palaeontolog
4 лет назад

Ельцин — коммунист, и Гайдар — коммунист. И Путин коммунист, и даже Чубайс — коммунист. И Шойгу, и Набиуллина, и Медведев, и Мишустин — все коммунисты. В «освобожденной» от коммунячьей тирании России в правительстве и других властных структурах по сей день нет и не было ни единого некоммуниста. Вообще. Поэтому и такое состояние страны — ибо оно есть продолжение правления коммунистических бандитов. То, что сейчас есть — это продолжение грабежа России коммунистами. Уже открыто, без словесной шелухи. Прекращение существования путинской власти и введение института люстраций — единственное спасение русского народа и России как государства.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Henren
4 лет назад

Умные люди потому что тогда были коммунистами, выгодно было,потом быстро переобулись,потому что умные,а умные быстрее и проще приспосабливаются и партийная принадлежность тут не имеет никакого значения.Набиулина вроде и не была в компартии,кажись

Gena
Gena
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Дык кто ж знает, в какой партии Эльвира Сахипзадовна — тори, виги, лейбористы, республиканцы или вашпе демократы.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Palaeontolog
4 лет назад

Критика должна быть конструктивной,и если есть знание и понимание,то и пути выхода из проблем,их решение,а потом анализ что нужно сделать для страны и пути достижения этих целей,поэтому нужен какой-то план, идеология и расчёты,а так делается всё в режиме онлайн,а это плохо, может я и перегнул палку насчёт твоего либерализма,есть немного,но каждый антисоветчик рано или поздно становится русофобом,сам не понимая того.ты не указываешь на недостатки,ты полностью дискредитируешь.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Т.е. по существу возразить-таки нечего. Ладушки, так и запишем.
Критика да, желательна конструктивная. Получите и распишитесь: страна, тем более претендующая на статус сверхдержавы не должна зависеть по продовольствию от потенциального противника. И сегодня Россия обладает продовольственной независимостью, в отличии от…. Не имея доступа к великим воспетым украинским чернозёмам, целине и имея населения в 2 раза меньшее чем у Великого и Могучего покупателя хлеба у американцев и канадцев.
А то стрёмно получается, хотели весь мир осчастливить коммунизмом, но только вот при коммунизме самим жрать нечего. Вам самим, некритичным и безоглядным защитникам СССР и КПСС не смешно?! Мы собираемся во всем мире построить чудесное общество без капиталистов-эксплуататоров, но у нас уже нечего есть и если бы не поставки от этих самых клятых капиталистов, у нас уже был бы голод. Какое чудесное общество мы строим! Какое привлекательное для окружающих!
И если бы во всём мире был коммунизм и мы передавили бы всех капиталистов, кто бы нам тогда пшеницу продавал? Бгггг…
Вывод из истории с Союзом — прежде чем лезть в «Цари горы» и супердержавы, озаботьтесь тем, чтобы народ ваш не мечтал о такой мелочи, как ассортимент колбасы в магазинах и ему было что есть, без поставок от ваших противников.
Что вам тут не нравится?

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Ядрен Батон
4 лет назад

С чего вы взяли, что это правда, что «каждый антисоветчик рано или поздно становится русофобом»? Союз Советских Социалистических Республик был русофобским государством. Великим государством — сомнений нет, но русофобским по своей сути. Сначала единый русский народ разделили на русских и каких-то выдуманных украинцев и белорусов. Потом поделили цельную территорию страны по национальному признаку, заведя под неё бомбу пещерного местечкового национализма. По дороге отдали Финляндию и Польшу. Затем исконно русские земли вроде Донбасса и Новороссии отдали некоемому новообразованию Украина (УССР) с выдуманным украинским народом. Потом и Крым туда передали. Это ли не русофобия в конкретных действиях?!
И затем все 72 года за счёт РСФСР поднимали уровень жизни в перифериях, вроде Грузии и Прибалтики со Средней Азией. РСФСР производила больше всех,а потребляла меньше всех. Если это не русофобия, тогда что есть русофобия!? И это не русофобия на словах, как у бешеных психов и ничтожеств вроде всяких Амнуэлей и Акуниных — те только мерзко галдят. А это русофобия действием. Что куда хуже. СССР — русофобское государство — это факт. Учите матчасть, вот что могу я вам посоветовать. Только и всего. Хватит думать агитками.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Palaeontolog
4 лет назад

Ну так а кто им управлял? Сначала еврей, потом грузин, потом два хохла, с чего им Россию любить? Последний вообще не пойми кто.

Gena
Gena
для  Тимо-фей
4 лет назад

И все ели русских.А у этих была боротьба пид ковром, ели все комми всех комми.

comment image

Gena
Gena
для  Gena
4 лет назад

Чо, опеть все спят по пути до дому?

comment image

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Palaeontolog
4 лет назад

А долю зависимости в России по импорту промышленных товаров продаваемых в России и импортных продуктов питания в потреблении россиян и доля отечественных промышленных товаров и продуктов питания не скажешь?а ну-ка приведи-ка статистику,человек избавившийся от тараканов в голове.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Palaeontolog
4 лет назад

Вот Проппер пишет,что 78 россиян из ста жалеют о развале прежней страны,а 28 % хотели бы в ней жить,а что сказал не так давно Андрей Макаревич, который либерал,он говорил , примерно к тексту,80 % россиян тупое быдло не понимающее как им жить лучше и рабы,ну примерно так точно забыл,так что я хочу сказать,ты не избавился от либерализма,ты глубоко в нём сидишь,сам не понимая того,ну как маленькие дети,ей Богу.

Henren
Henren
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Конечно, рабы. Это хохоли — нерабы.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Henren
4 лет назад

Было бы правление такое как в Польше,с такими как у них правлениями Россия никогда бы не была бы империей,было бы там Московия,Уралия,Нижненовнородщина,таки только так Россия стала той,кем является сейчас,строгим и единым единоначалием,по другому не удержалась бы,надо это Хенрен понимать,думаю вы это понимаете.

Henren
Henren
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Вот интересно — а как США-то удержались? Без всяких единоначалий став первой державой планеты по всем параметрам? А я скажу, повторяя классиков — именно самодержавие тормозило и тормозит развитие России. Но если 100 лет назад самодержавие лишь тормозило Россию, то теперь, в 21-м веке, оно приступило к планомерному уничтожению народа — лишь бы удержать свою поганую власть.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Henren
4 лет назад

А Великобритания?там власть её Величества ого-го какая,пусть не говорят что только условная, совсем гет,реальнее не бывает.

Henren
Henren
для  Ядрен Батон
4 лет назад

В Британии власть монарха все же не диктаторская. Не может британский царь действовать по собственному усмотрению, наплевав на законы. Не может и лично эти законы менять, сообразно своим хотелкам. На это еще великий Иоанн царице британской в своих письмах указывал. 500 лет прошло — а у британцев власть царя не увеличилась. А в России не уменьшилась. Если судить по достигнутому результату обеих империй — победа с сухим счетом присуждается их английским величествам. Следовательно, власть российских царей надо резко уменьшать — желательно, до нуля и переходить к парламентской республике. Впрочем, это будет решать Учредительное Собрание.

Инфарх
Инфарх
для  Henren
4 лет назад

У британской королевы так то власти поди поболе чем у нашего президента.

RWW
RWW
для  Palaeontolog
4 лет назад

Ваше мышление на уровне Греты. Это видно из ваших опусов.
Население шпротий и габунистанов сейчас голодает и не может прокормится, т.к. их экономики хоть и внезапно для вас капиталистические и без коммунистов у руля , не способны прокормить текущее население. А в СССР их кормили т.к. это была одна страна. Сия простая мысль, для вас сложна и не очевидна.
Это все равно что если сейчас отделить Кубань от России и радоваться что экспорт хлеба возрос в 30 раз. Вы кондеродрочеры хлеб едите, а кроме вечного ремонта жоповозок и тыкания в клавиатуру ничего не делаете. А вот без вас экспорт хлеба можно увеличить в 30 раз. И если отделить всякие Москвы, Петербурги и (нужное вставить), то эффективность агробизнеса возрастет до небес …. и прочий ваш бред, который я слышу уже 30 лет.
Поэтому прокормить 300 миллионов это не таже задача что и прокормить 150 миллионов.
Выиграла ли Россия от развала или проиграла. Вопрос дискусионный, но ваш уровень знаний не позволяет вам судить об этом адекватно. Вы даже не видите разницы между 150 и 300 миллионов населения.
и если хотите сравнить эффективность капиталистического хозяйствования и СССР то извольте сравнивать сравнимые величины т.е. берите всю территорию СССР т.к. задачи решались во всем объеме.
А то ,тут некоторые кондеродрочеры уже договорились пшеницу при капитализме эффективнее выращивать чем в Канаде и климатические условия это злобное измышление сталинистов-марксистов.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  RWW
4 лет назад

«Поэтому прокормить 300 миллионов это не таже задача что и прокормить 150 миллионов.» — просто клиническая феерия разума — эк его расплескало-то! И даже сами не поняли, что тут наверепятили.
Я — пас. Я не дискутирую с людьми, у которых диагноз. Всего доброго! Не волнуйтесь! Всё будет хорошо. Всего доброго вам ещё раз!

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  RWW
4 лет назад

Грета Тунберг больная на голову,там и без воспитания ей хватило,чтобы её использовали по полной.

RWW
RWW
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Ну собственно уровень рассуждений Палеонтолога как раз и есть на уровне мышления Греты. Те чистые и хрустальные мысли.
Впрочем, это мое мнение.
Вполне допускаю что для Палеонтолога я сам дикий и замшелый камень не осознающий всю глубину мыслей и явлений.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  RWW
4 лет назад

И всё про шведскую дурочку норовите упомянуть — эк вас прёт прям с неё. У вас видимо нездоровое влечение к Греточке Тунберг, коли так часто поминание эту малолетнюю дегенератку. Или родство душ у вас с ней?
Ну а по существу, вы склеили ласты, как вижу.
Не имея возможности спорить по-существу вопроса, и аргументированно отвечать, товарисч РВВ переходит на некие интеллигентные абстракции, вроде «уровня мышления, уровня рассуждений». На личность спорящего.
Ваш слив засчитан, бамбино. Возьмите с полки конфетку и утешьтесь.

RWW
RWW
для  Palaeontolog
4 лет назад

Хе-хе. Грета ты наша не наглядная. По существу: сравните СССР и современное его наследие куда включите и РФ и Габунистан и Укрорейх и прочие Шпротия. т.ею доведите население до 300 мли (280 мл. точнее) а потом сравните обеспечение продовольствием подушам. и только так вы получите офигительные достижения капитализма для сравнения с проклятым совком.
Про адекватные условия сравнения писано / переписано, но кондеродрочеры не знают что значит фраза «при прочих равных условиях».
Ну а теперь домашнее задание для грет, с учетом того что примерно(!!! для простоты) на миллион человек населения требуется миллион тонн зерна. Задача сколько нужно зерна для прокорма 280 миллион СССР с учетом производства зерна в бывших республиках. Сложите, разделити и огласите нам результат. Задача на уровне 5 класса.
Справитесь?

Ну или можно по вашему. Если выкинуть на мороз кондеродрочеров, и лишить их хлеба, во сколько раз можно увеличить экспорт хлеба из России и насколько сильнее можно орать про перемогу?

Palaeontolog
Palaeontolog
для  RWW
4 лет назад

Опять поток сознания, прерываемый циклическим бредом про несчастную Грету. У вас точно на эту дегенератку «якорёк» в подсознании.
И вы опять даже близко не понимаете, какую чушь антинаучную и антилогичную несёте. Про 300 млн. И 150 млн. Уже и 280 млн выкатили.
До вас видимо никак не доходит, что вторая половина населения Союза, которая теперь не с нами, тоже может быть производительной силой в сельхозе и что её не надо буквально «кормить». Она может кормить и сама себя «и ещё вот того парня». Что одна Россия, обладающая не самым лучшим климатом для сельхоза, и доказала.
Но вы не стесняйтесь, продолжайте бредить дальше.
Только в вашем бреде я участвовать не собираюсь. Дискуссия с вами утеряла для меня интерес. Клиника. Разговаривайте со своими тараканами сами.

RWW
RWW
для  Palaeontolog
4 лет назад

Как вас прет то батенька. Вам же описали. что бы сравинть возмите Населения пост СССР — урожайность постСССР и сложите. Потом берите СССР население и урожайность и сравните. Потом делайте вывод по эффективность хозяйствования лучше/хуже.
те. сравнивайте равные условия и масштаб.

Просто же. Или цифры для вас это москальская лженаука?

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  RWW
4 лет назад

Грета Тунберг реально нездоровая,а Палеонтолога загрузили под самое горлышко,и обвинять нельзя,жертва Макаревичей ,Каспаровых и других Солженициных,его пожалеть стоит,беднягу.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Вы опять бредите, голубчик. Вы с завидным постоянством сливаете по существу спора, переходя на голые эмоции, уходя в сторону и приписывая мне то, что я не писал и поклонником чего я НЕ являюсь. Но вы продолжайте и далее искренне считать, что вы меня загружаете. Всем окружающим давно видно, что вы слились и бредите, голубчик. Толпу антисоветской мрази ещё сюда притащили. Эк же у вас бомбит-то от отсутствия аргументов!)))))) Слив засчитан.

Gena
Gena
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Ну, здорова или нездорова санта-грета, а и на яхте на хольяву прокатилась, и кормёжка бейцплатне, и баблишка срубила , и хайпу… Так что кто насчёт Палеонтолога впрсо больше))))

Gena
Gena
для  Proper
4 лет назад

Выпуск автомобилей и спецтехники — тоже антирестная тема.Помимо цельных авто, выпускался так называемый машинокомплект, типа , если эту кучу железяк собрать — то может получится авто или комбайн. А может и не получится. — то болтов и гаек не хватит, то там всяких форточке, но не суть — это железное пюре тоже засчитывалось заводу как цельный грызовик или трактырь. Это такая поляна для приписок, что игры с хлопком так, кулички в песочнице.Или — выпускаем шасси ЗиЛа. Завод выпустил авто, не так ли? Потом это шасси отправляем в хохланд, вкрячиваем рефрижератор ЛуАЗ-890Б. И тоже отчитываемся о выпуске машЫнго. В РСФСР это прокатывало плохо, но вот с союзными бантустанами — на ура, типа развивается автопром ормении или грызунии.

Gena
Gena
для  Gena
4 лет назад

Кстати, эту тему про машинокомплекты, учебные пособия и прочие двойные автомоббили с одного завода мало кто поднимал — даже в фашистской рейхе, а ведь танк, с повреждением 60 и более процентов в воинской части подлежал ремонту на заводе, а по-факту , новый танк. Часть отчитывалась о повреждённых, но увезёных с поля боя, а завод — про новые танки. Кто б развернул эту темку…

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Proper
4 лет назад

А кто говорил что в Союзе коррупции не было?цитатку пожалуйста, будьте любезны.садили ,конфисковывали,ставили к стенке за кражу соц.собственности в особо крупных размерах,а сейчас?и какой уровень коррупции было тогда и сейчас? сколько тогда средств из страны вывезли и сейчас в эти десятилетия?Не было хлопкового дела?были приписки,были и не малые,хлебом и собак и свиней с курями в частном секторе кормили,перед забоем свиней,курей,кормили,было такое?было.а причём здесь коммунистическая роса?клейма ставишь?ярлыки навешиваешь,нехорошо.

Gena
Gena
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Тогда воровали таки фигурнее, условия были другие.А по сути — дерьмо одного и того же сорта. И да, главный хапок совершили и совершают опять коммунисты, неважно, что бывшие. или зюганоиды. Ну и потрясти ЗАО РПЦ — там с партбилетом граждан тож не мало найдётся.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
для  Gena
4 лет назад

Все воруют и везде,кто спорит,где участие государства большое,там воровать возможность больше,натура человека такая, хочет чтобы ему было хорошо.

Gena
Gena
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Три минуты взад — Ядрен Батон
4 минут назад
Больше спорить здесь,под этой статьей не буду.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Ядрен Батон
4 лет назад

Ой! Только что,чисто логически, Вы выдали, что в СССР возможности воровать были больше, чем в нынешней капиталистической России. Что дела всяких Чурбановых и подтверждают, в общем. Но услыхать такое обличение Союза от вас, столь ярого защитника …. Это просто праздник какой-то!)

Gena
Gena
для  Palaeontolog
4 лет назад

Л-Логика. Но это лженаука.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Proper
4 лет назад

Судя по обсуждению, ярым поклонникам Греты Тунберг очень сложно это понять!

RWW
RWW
для  Proper
4 лет назад

Вот вам и наглядные примеры, что кондеродрочеру, хоть ссы в глаза, у него все одно в америке кондиционеры.

1913 год — Россия мировой лидер в экспорте зерна.
А как вписать в эту благостную картинку 8 миллионов душ, умерших от голода в 20 веке до революции. Ну и до кучи что в РИ голодным годом называли те года , когда голодало более чем в одной губернии.
хе -хе то что злые коммуняки голод ликвидировали как постоянное явление. Ну это же не кондеи в машину поставили, это не важно , понимать надо.

1963 год — СССР расходует 30% золотого запаса на импорт зерна
Это да вполне могет быть. и не радует совсемо. Но вот только до 1963 г. Золото и Хлеб копили /растили не в СССР ? на марсе? или может быть царь горы хлеба и золота оставил?
2020 год — Россия мировой лидер в экспорте зерна
ну не совсем так.
Первые китайцы, вторые Индусы. Россия на третьем месте
Канада на 5 месте. по валовым показателям.
Хорошо, ну сейчас хорошо, в России есть достаток и хлеба вдоволь
Лучше чем в СССР? ну если бы у нас было бы населения как в СССР то хлеба бы не хватало и его бы пришлось …. докупать.

Про пустые прилавки, очереди и прочие любимы игрушки кондеродрочеров,.Что сказать. Там где я жил, не в столицах и не в миллионных городах, очередь означало перед прилавком 5-10 человек. Товары были, и мясо было, и хлеб, мороженого у нас не было. Это да. Кому сильно не хватало в магазине жратвы, мог и на рынке купить, на рупь, полтора дороже.
Да и в городе с 81- по 87 год тоже как то не очень заметны были игрушки кондеродрочеров. вот когда стали строить светлое будущее капитализма, вот тут и поперло — пустые полки, цены в десятки раз дороже во всяких кооперативах. Но то мое понимание, для кондеродрочера это несущественно ибо по его мнению никогда не существоваший бред.

Тимо-фей
Тимо-фей
для  RWW
4 лет назад

Ну все, пора звать санитаров.

Gena
Gena
для  Тимо-фей
4 лет назад

Хрен табе. Все санитары на ковидле или как там это…

Gena
Gena
для  RWW
4 лет назад

Кондеродрочер — это на горный массив или на густой супец? А ,м.б., на конденсатор электролитический? Нет пердела секасуальным перверсиям.

Ванёк26
Ванёк26
для  Proper
4 лет назад

А где Китай то?

Gena
Gena
для  Ванёк26
4 лет назад

В Китае, ты не поверишь! Весь Китай — только в Китае!

RWW
RWW
для  Proper
4 лет назад

У же писал, вы перепутали продажу зерна и прокорм текущего населения.
СССР кормил 280 мл. человек, а Россия 145-148 мл. человек.

Еще раз повторю что если бы всех кондеродрочеров снять с довольствия, то Россия могла бы экспортировать 100 мл. тон в год.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Proper
4 лет назад

В Китае коммуняки у власти, и тоже жрать нечего?! ))))))

Gena
Gena
для  Palaeontolog
4 лет назад

Коммуняки в Китае? Угу…..С визита Киссинджера. Китайцев нет идеологии после вывертов Мао, они привычно живут выгодой , обманом и мнимыми угрозами.

Gena
Gena
для  Gena
4 лет назад

Все эти увёртки Сунь Цзы, или как его там, рассыпаются перед настоящей войной.СуньВынь не мог представить Блицкриг и массовые десантные операции, он не мог представить позиционирование силы, он не тупой — он не мог пользоваться логарифмами при знании только арифметики. Но тупы те, кто использует его догматы как руководство к действию, не изучив современных реалий.

Galuhka
Galuhka
для  Palaeontolog
4 лет назад

Нечего, поэтому они жратву и покупают в т.ч. у нас.

Palaeontolog
Palaeontolog
для  Proper
4 лет назад

Да я больше шуткую. Прокормить 1,5 лярда — задачка.
Хотя несколько раз читал статьи-исследования,что, возможно, население КНР не 1,5 млрд чел, а меньше — миллионов 500-550.

Henren
Henren
для  Palaeontolog
4 лет назад

Совершенно верно. Без поставок извне — нечего. В 2019 году в Китае произошёл самый высокий прирост цен на продовольствие из-за американских санкций, ограничивших поставки продовольствия в КНР (всего Китай закупает в США зерна более чем на 50 млрд.долл). Китай — крупнейший импортер зерна в мире — более 120 млн. тонн ежегодно.

Gena
Gena
для  Henren
4 лет назад

И убодрений, ибо на истощённой земле Хуан-Хэ много не произведёшь.

Henren
Henren
для  Gena
4 лет назад

Там вообще экологическая катастрофа. Есть у мну знакомцы, работавшие в КНР вне туристических зон — ж@п@ там конкретная, и здоровенная.

Gena
Gena
для  Henren
4 лет назад

То так, скоро Внутренняя Монголия на этом фоне будет очень ниччо место. Хотя для рядового кетайца это — ледяной и одновременно горячий адЪ.

Gena
Gena
для  Gena
4 лет назад

А ещё и Тибет есть..

Henren
Henren
для  Gena
4 лет назад

Там тоже нет воды.

comment image

comment image

comment image

comment image

Китайцы отравили ВЕСЬ Китай, сосредоточив у себя всю тяжелую промышленность США и Европы — самую грязную, и наиболее ресурсоемкую.

Gena
Gena
для  Henren
4 лет назад

Во ВМ есть, но это пока чревато боком. Хотя на Байкал попытки есть уже многократне.

RWW
RWW
для  Proper
4 лет назад

Серьезное заявление и не серьезные аргументы )))
Производство пшеницы мы рассмотрели. Россия третья, не лидер, но можно сказать что входит в тройку лидеров. Вопрос интерТрепации.

про экспорт зерна 2020
Россия — 33,02
Канада — 22,06
США — 27 ,29

те. еще одно ваше утверждение про примерно Россия = США + Канада ложно.
33,02 и 49,35 и 33,02 и 27,29 ,
скорее США примерно как Россия.
Орден «ЛЖЕЦ» с гвоздями остается у прежнего владельца

Впрочем эти цифры просто цифры. Если вы хотите «уделать совок» то нужно то рассмотреть в совокупности территорию бывшего СССР и население и собственно СССР и население.
И только после этого сравнить эффективность образованных систем. В теории эффективность должна хоть немного, но повысится из -за разницы во времени, т.к. 30 лет все же должны были дать новые технологи, удобрения и т.п.

Ну и для «любителей погибели России»
По итогам 2019 года лидером по экспорту пшеницы стала Россия экспортировав 35.8 млн тонн.
Вот видите до чего Путин страну довел — хлеба стали производить МЕНЬШЕ !!!!
Просто цифры редко что значат. Нужно еще попытася понять относительно чего и как их применять.

Инфарх
Инфарх
для  RWW
4 лет назад

Ну если не в миллионном городе очередь 10 человек, то это уже показатель так то, что не все благополучно, иначе с чего бы вдруг очередь.

Ванёк26
Ванёк26
для  Proper
4 лет назад

Кушают дети и хрюшки. Остальные едят.

Gena
Gena
для  Ванёк26
4 лет назад

Откушать водочки, да с удовольствием. Но да — люди — едят, а дети и буржуазия с помещиками кушают, причём вторые и третьи как свиньи, аж ножраццо не можут. Кушают — довольно чуханское словецо. Нормы современного русского языка, прав , Йуный ПаддаванЪ.

Gena
Gena
для  Gena
4 лет назад

Слово «кушать» ваашпе бесит. Лучшей только порублик заместо поребрика……

comment image

Ванёк26
Ванёк26
для  Gena
4 лет назад

Избитая фраза

Gena
Gena
для  Ванёк26
4 лет назад

Но не потерявшая актуальности.

Ядрен Батон
Ядрен Батон
4 лет назад

Больше спорить здесь,под этой статьей не буду.

camel
camel
4 лет назад

Осознанная защита от любых видов социального паразитирования, от предателей и дегенератов во власти —
является необходимым условием выживания любого человеческого сообщества.
Споры о том кто дебильнее, монархи, комми, сегодняшние перекрашенные комми, не имеют смысла — вся эта братия — и предатели, и дегенераты, и шулеры.
По элементарным признакам — ни одна ссука из этой братии не собиралась спрашивать у населения одобрения каким либо своим действиям, ни одна ссука не собиралсь позволить населению опрелделять и регулярно пересматривать рамки распределения результатов труда между работодателями, работниками, государством, социальными фондами и таким образом приближаться к справедливости признанной большинством.
Поскольку никакой защиты от вышеназванных особей нет и не предвидится, условие выживания отсутствует.
Вот это и есть актуальная тема, а все остальное — шорох орехов.

Gena
Gena
для  camel
4 лет назад

А паразиты — никогда!©

Henren
Henren
для  camel
4 лет назад

Ну хорошо. Что вы предлагаете? Вооруженное восстание? А кто будет оплачивать концерт? Готовить боевиков, поставлять оружие и боеприпасы? Британия уже согласилась, как 100 лет тому назад? Мне кажется, что нет. Их, британцев, Путин вполне устраивал до последнего времени. Правда, последний месяц я наблюдаю в путинских СМИ антибританские материалы, что очень показательно. До антиукраинской истерии, конечно, дело пока не дошло, но все же…

camel
camel
для  Henren
4 лет назад

Собссно, я не предлагаю, а давно делаю
— продвигаю любыми путями необходимость защиты в массы.
«Идея становится материальной силой, когда овладевает массами».
На сайтах смотрю реакцию троллей и идиотов не догоняющих куда дело идет, ищу ответы на реакцию.
Кстати, насчет оплаты — есть неплохо оплачиваемая армия и остальные силовые структуры.
Только идей нет.

Henren
Henren
для  camel
4 лет назад

Ну хорошо хоть к вооруженному восстанию не призываете…

camel
camel
для  Henren
4 лет назад

Обойдемся, кто не догонит станет изгоем…

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  camel
4 лет назад

Нихрена не понел — «делаю» — ??
Что ты делаешь?
Бегаешь по тырнету и постишь свою фигню?
Почему фигню?
Да потому что ты не в состояни объяснить хотя бы приблизительно — в чём эта самая твоя «защита» заключается.
Ну?
Чтобы защититься — нужно делать …
Что?

camel
camel
для  ZIL.ok.130
4 лет назад

Тебе, сначала признать необходимость защиты ради выживания потомства.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  camel
4 лет назад

Ты жжпой не верти — что делать то?
По пунктам?
1 —
2. —
3. —
Э?

camel
camel
для  ZIL.ok.130
4 лет назад

Ты такой умный, физику знаешь, если признаешь необходимость защиты, то и пунктики должен сообразить… :)

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  camel
4 лет назад

Ненене — у нас морской закон — предложил — делай, драть!
А ты даже тупишь сказать — чего делать ннада.
отсюдова сразу вывод — трындабол обнаковенный.

camel
camel
для  ZIL.ok.130
4 лет назад

Чо я предложил? :)
Опять тролльский приемчик, приписывать фантазии?
Я выкладываю условия выживания человеческих сообществ.
Ессно, только для того, чтобы рассмотреть реакции дегенератов, лишенных генетически или в силу воспитания заботы о следующих поколениях, а в частности, о своих собственных потомков.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  camel
4 лет назад

Чёты несознанку тут лепишь?
Стопицот камментов про необходимость защищаться от паразитов и потом — мопед не мой, я тока объяву разместил?
не таких кололи, сынок.
Так как ты говоришь — чё там делать то?

camel
camel
для  ZIL.ok.130
4 лет назад

Чо я предложил? :)
Валяй, не стесняйся… :)

Тимо-фей
Тимо-фей
для  Henren
4 лет назад

Интересно рассуждаете. А скажите-ка, дорогуша, а кто будет решать, кто является паразитом, а кто нет? И не станет ли сам «решальшик» этим паразитом?
Лет этак сто назад подобный эксперимент уже проводился, ни к чему хорошему это не привело.

camel
camel
для  Тимо-фей
4 лет назад

Определение паразита тебе уже дали, доступное любому, поэтому никаких особых определяльщиков обществу, знакомому с этим определением не требуется. Требуются только правоохранительные органы.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.