Как советские чукчи атаковали США в 1947 году

На самом деле, мало кто знает (с) Игорь Прокопенко, что Чукчи, именующие себя истинными арийцами «настоящими людьми», – настоящие нацисты и издревле отличались воинственностью лютой.

В напряжённых отношениях они были не только со своими соседями – коряками, якутами и эвенками, но и с жившими по другую сторону Берингова пролива эскимосами. Вражда между чукчами и эскимосами была вполне обоснованной, учитывая их конкуренцию за такие ценные продукты, как китовый жир, моржовая кость, тюленье мясо. Кроме того, совершая набеги на американскую территорию, чукчи угоняли алеутских женщин и детей, превращая их в наложниц и рабов.

Разумеется, во взаимоотношениях этих народов были не только конфликты. Небольшое расстояние (около 90 км) позволяло людям легко проходить на сторону соседнего государства и общаться, невзирая на функционирование пограничных служб. Эта традиция продолжилась и после установления в России советской власти. В то время жителям Чукотки было чему позавидовать: уровень жизни заграничных соседей был намного выше их личного. А это не способствовало укреплению дружбы. Набеги на эскимосские поселения не только продолжались но и усилились. Трофеями становились оружие, одежда, домашняя утварь.

Во времена Второй мировой Соединённые Штаты почувствовали серьёзную опасность, исходящую от милитаристской Японии. По сведениям разведки, японцы обладали точными картографическими данными о береговой линии Аляски, расположением населённых пунктов и количестве их жителей. Серьёзный удар Страна восходящего солнца нанесла по островам Алеутского архипелага весной 1942 года. После этого было принято решение о создании Территориальной Гвардии – воинских соединений из местного населения, которые можно было привлекать к охране берегов Аляски.

По окончании войны это подразделение, насчитывавшее более 2,5 тысяч индейцев, алеутов и эскимосов было распущено. Но только формально: продолжалось воинское обучение аборигенов и их идеологическая обработка, настраивающая эскимосов на то, что их главный враг – Советы, а война с жителями Чукотки неизбежна. Для укрепления своих позиций на Северном побережье Тихого океана США использовали базы и аэродромы, созданные во время Второй мировой, проводили манёвры и испытания оружия и техники в условиях низких температур.

К осени 1945-го не осталось сомнений в том, что на северо-востоке страны зреет новая военная угроза – США. Об агрессивных настроях Штатов свидетельствовало многое: американские корабли в территориальных водах СССР, самолёты-разведчики, частые военные смотры и учения на Аляске. Понимая, что правительство США может использовать малейший чукотско-эскимосский конфликт для введения в действие регулярных армейских частей, Сталин поручил военному командованию разработку возможных ответных операций, в том числе и десант на Аляску.

Реализация стратегического плана началась с перебазирования на Чукотку 132-го полка дальней авиации, призванного осуществлять прикрытие десанта. А непосредственное вторжение на территорию неприятеля поручалось 14-й десантной армии, командование которой принял опытный полководец генерал-лейтенант Николай Олешев, состоявший на военной службе с 1918-го, прошедший Великую Отечественную и отличившийся в советско-японской войне 1945-го. Задача формирования была предельно чёткой: в случае агрессии США форсировать Берингов пролив (марш-броском зимой или на судах летом), занять плацдарм на побережье Аляски и нанести ответный удар.

Несмотря на присутствие на каждой из сторон регулярных военных формирований, коренные жители Чукотки и Аляски не прекращали военных действий по отношению друг к другу. Последнее вооружённое столкновение этих северных народов произошло в районе Берингова пролива в 1947-м. Историки не могут назвать эту баталию войной, так как официально в ней не участвовала ни одна из супердержав – между собой «выясняли отношения» советские чукчи и эскимосы с Аляски.

Инициировали военный инцидент жители Чукотки, направив на американский берег несколько вооружённых десантных групп. Эскимосы не остались в долгу. Сухопутные стычки перемежались с водными — в Беринговом проливе разворачивались настоящие военно-морские сражения. Ни американское, ни советское правительство открыто в конфликт не вмешивались. Спохватились главы держав только после того, как количество погибших (в основном с американской стороны) стало исчисляться сотнями и локальный на первый взгляд конфликт грозил перерасти в международный.

К чести «наших» чукчей стоит отметить, что несмотря на то, что с той стороны действовали обученные и вооруженные военизированные пара-милитарные формирования, а с нашей — чисто партизанские отряды, тамошние эскимосы регулярно и эпично огребали.

Тогдашние начальники Чукотки у чукчей спрашивали:

— Вот как так? То вы с эскимосами воюете. То семьями дружите и в гости к родственникам ездите. Вас, Ивановых, х%й поймёшь!

— Э, насяльника, — отвечали чукчи — Понимать надо, однако! Вон те — нам родственники. Вон те — друзья. С этими — мы торгуем. А вон те и те и те, а еще вот эти — нашему царю-вождю — показали фигу! Умрут все до последнего! Ну, и товарообмен, опять же! А они свой хабар без люлей — отдавать не желают просто так, с%ки неприятные! Нам, настоящим людям! Бил@ть!

В общем — почесала репу Советская власть и решила — да ну его нахрен! И прихлопнула нафиг эту чукотскую пиратскую базу, от греха подальше.

А ведь так всё хорошо было! Аж с 14 века! Надо обязательно поплакать всем Географическим обществом (президент Сергей Шойгу) над уничтоженным проклятыми совками древним чукотским городом!

Да и к тому же и с той стороны всякая нехорошая движуха началась. Раньше в гости от американских аборигенов ездили в основном старики да бабы. А тут повадились хваткие мальчики, призывного возраста, с вострыми глазами. Ну, а склонность американской разведки привлекать к своей деятельности всяческих индейцев — известна всем. А у нас там — секретные аэродромы, объекты стратегические…

Ну и выселили всех чукчей нахрен с побережья напротив Аляски. Во избежание.

А ведь в своё время чукчи почти победили российскую империю, к хренам разрушив Анадырь. Но супротив СССР ничего не смогли.

Сильна была Советская власть!

Материал: https://norg-norg.livejournal.com/661097.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

2 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Nack
Nack
4 лет назад

«В чукотской мифологии образ русских завоевателей сложился самый что ни есть монструозный: «Одежда вся железная, усы как у моржей, глаза круглые железные, копья длиной по локтю и ведут себя драчливо — вызывают на бой». Однако наибольший ужас наводила жестокость русских, воспринимавшаяся аборигенами как абсолютно немотивированная. В фольклоре истребление чукчей выступает для русских как самоцель. Каких-либо рациональных объяснений причины конфликта чукчи найти не смогли. Образ же казака характеризуется полным отсутствием любых позитивных черт. Главным злодеем чукотского фольклора стал майор Павлуцкий.
Впрочем, благодаря воинской силе и жестокости, русские заслужили у чукчей определенное уважение. Чукчи относились ко всем своим соседям крайне высокомерно и ни один народ в их фольклоре, за исключением русских и их самих, не назван собственно людьми. В чукотском мифе о творении мира предназначением русских считается производство чая, табака, сахара, соли и железа, и торговля всем этим с чукчами.
Но, по непонятой причине, русские презрели своё предназначение и стали воевать.»
https://mi3ch.livejournal.com/783222.html

SirBarmalei
SirBarmalei
4 лет назад

Да уж, читал, читал. Русские имперские войска в свое время знатно огребали от чукчей. Взаимно, впрочем. Нашла коса на камень, как говориться. С обеих сторон. Воинская доблесть — она штука такая, универсальная. Ты невольно начинаешь уважать врага. А следом приходит мысль, что с таким лучше дружить, нежели воевать. Время лечит. Как вода камень. Сжились как-то друг с другом. И теперь кавычки в слове «наши» чукчи смотрятся неприятным анахронизмом. Они наши. Как и мы — их. И точка.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.