Как функционировала экономика в СССР
Ну раз мы зацепились за Довлатова (фамилие которого было на самом деле Мечик-Довлатян) — давайте я вас порадую откровениями пейсателя о том, как функционировала экономика в СССР.
Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
– Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
– Воруют, – ответил Карамзин…
Действительно воруют. И с каждым годом все размашистей.
С мясокомбината уносят говяжьи туши. С текстильной фабрики – пряжу. С завода киноаппаратуры – линзы. Тащат всё: кафель, гипс, полиэтилен, электромоторы, болты, шурупы, радиолампы, нитки, стекла.
Зачастую все это принимает метафизический характер. Я говорю о совершенно загадочном воровстве без какой-либо разумной цели. Такое, я уверен, бывает лишь в российском государстве.
Я знал тонкого, благородного, образованного человека, который унес с предприятия ведро цементного раствора. В дороге раствор, естественно, затвердел. Похититель выбросил каменную глыбу неподалеку от своего дома.
Другой мой приятель взломал агитпункт. Вынес избирательную урну. Притащил ее домой и успокоился. Третий мой знакомый украл огнетушитель. Четвертый унес из кабинета своего начальника бюст Поля Робсона. Пятый – афишную тумбу с улицы Шкапина. Шестой – пюпитр из клуба самодеятельности.
Я, как вы сможете убедиться, действовал гораздо практичнее. Я украл добротные советские ботинки, предназначенные на экспорт. Причем украл я их не в магазине, разумеется. В советском магазине нет таких ботинок. Стащил я их у председателя ленинградского горисполкома. Короче говоря, у мэра Ленинграда.
Ну что тут можно сказать… 70 лет коммунисты в СССР пытались создать нового человека с коммунистическим сознанием. А добились того, что ворами стали даже их собственные советские писатели.
Меня зачислили в бригаду камнерезов. Нас было трое. Бригадира звали Осип Лихачев. Его помощника и друга – Виктор Цыпин. Оба были мастерами своего дела и, разумеется, горькими пьяницами.
При этом Лихачев выпивал ежедневно, а Цыпин страдал хроническими запоями. Что не мешало Лихачеву изредка запивать, а Цыпину опохмеляться при каждом удобном случае.
Лихачев был хмурый, сдержанный, немногословный. Он часами молчал, а затем вдруг произносил короткие и совершенно неожиданные речи. Его монологи были продолжением тяжких внутренних раздумий. Он восклицал, резко поворачиваясь к любому случайному человеку:
– Вот ты говоришь – капитализм, Америка, Европа! Частная собственность!.. У самого последнего чучмека – легковой автомобиль!.. А доллар, извиняюсь, все же падает!..
– Значит, есть куда падать, – весело откликался Цыпин, – уже неплохо. А твоему заср@ному рублю и падать некуда…
Однако Лихачев не реагировал, снова погрузившись в безмолвие.
Цыпин, наоборот, был разговорчивым и добродушным человеком. Ему хотелось спорить.
– Дело не в машине, – говорил он, – я сам автолюбитель… Главное при капитализме – свобода. Хочешь – пьешь с утра до ночи. Хочешь – вкалываешь круглые сутки. Никакого идейного воспитания. Никакой социалистической морали. Кругом журналы с голыми девками… Опять же – политика. Допустим, не понравился тебе какой-нибудь министр – отлично. Пишешь в редакцию: министр – говно! Любому президенту можно в рожу наплевать. О вице-президентах я уж и не говорю… А машина и здесь не такая большая редкость. У меня с шестидесятого года «Запорожец», а что толку?..
Действительно, Цыпин купил «Запорожец». Однако, будучи хроническим пьяницей, месяцами не садился за руль. В ноябре машину засыпало снегом. «Запорожец» превратился в небольшую снежную гору. Около нее всегда толпились дворовые ребята.
Весной снег растаял. «Запорожец» стал плоским, как гоночная машина. Крыша его была продавлена детскими санками.
Цыпин этому почти обрадовался:
– За рулем я обязан быть трезвым. А в такси я и пьяный доеду…
Такие вот попались мне учителя.
Так, драть, какие ученики — такие и учителя.
Ломоносов был изображен в каком-то подозрительном халате. В правой руке он держал бумажный свиток. В левой – глобус. Бумага, как я понимаю, символизировала творчество, а глобус – науку.
Сам Ломоносов выглядел упитанным, женственным и неопрятным. Он был похож на свинью. А вот глобус мне понравился. Хотя почему-то он был развернут к зрителям американской стороной.
Скульптор добросовестно вылепил миниатюрные Кордильеры, Аппалачи, Гвианское нагорье. Не забыл про озера и реки – Гурон, Атабаска, Манитоба…
Выглядело это довольно странно. В эпоху Ломоносова такой подробной карты Америки, я думаю, не существовало. Я сказал об этом Чудновскому. Скульптор рассердился:
– Вы рассуждаете, как десятиклассник! А моя скульптура – не школьное пособие! Перед вами – шестая инвенция Баха, запечатленная в мраморе. Точнее, в гипсе… Последний крик метафизического синтетизма!..
– Коротко и ясно, – вставил Цыпин.
– Не спорь, – шепнул мне Лихачев, – какое твое дело?
Ясен пень, дела никакого нету. Тяп-ляп — и в продакшен. Непонятно только, в чем тогда преимущество социализма перед капитализмом?
Мы спустились под землю. Среди мраморных колонн прогуливались нарядные трезвые работяги. Хотя карманы у многих заметно оттопыривались.
Четверо плотников наскоро сколачивали маленькую трибуну. Установить ее должны были под нашим рельефом.
Осип Лихачев понизил голос и сказал мне:
– Есть подозрение, что эпоксидная смола не затвердела. Цыпа бухнул слишком много растворителя. Короче, эта мраморная фига держится на честном слове. Поэтому, когда начнется митинг, отойди в сторонку. И жену предупреди на будущее.
– Но там же, – говорю, – будет стоять весь цвет Ленинграда! А что, если все сооружение рухнет?
– Может, оно бы и к лучшему, – вяло сказал бригадир.
А при Сталине их всех расстреляли бы за такое дерьмо.
Это шыдевр, ящитаю. Нобелевкой пахнуло чо-та.
А вообще — приукрасил слегка, но в принципе — правда.
Правда что? Кража афишной тумбы?))) «Такое, я уверен, бывает лишь в российском государстве». Се рожа уверен. Если ён по- жизни общался с дэбилами- клептоманами то при чём тут остальные? Когда тащат нужное (пусть и про запас) это одно. Кража пюпитров и бюстов- это уже болезнь.
Такое, я уверен, бывает лишь у даунов. Прэлэстныя у него знакомые и приятели))) Пюпитры, раствор, тумба афишная…Проста таки феерические Dolбо#оbы.
У эпоксидной смолы нет растворителя. Отвердитель есть. Поэтому непонятно — чего именно слишком много в неё добавили. Если добавить слишком много отвердителя, то смола застынет очень быстро с выделением тепла. Сочинял Довлатян, сочинял…
АТОш!
У их у всех — сочинения на заданную тему.
Вы это серьезно написали?
Растворитель Р-5А
Применяется для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН (в том числе эмалей ХВ-124 серой и защитной), сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других веществ.
Больше того — если нет Р-5А, эпоксидку можно разбавить обычным ацетоном.
Кроме того, с эпоксидкой широко используют пластификаторы — которые не слишком грамотные мастера тоже называют «растворителем».
Зачем ее разбавлять? Смыть — это понятно, а разбавлять для чего? Что потом с разбавленной делать?
Текучесть повысить, а главное — адгезию, то есть смачиваемость поверхности. Видите ли, бамбино — когда вы пытаетесь клеить эпоксидкой камень к вертикальной стенке, оная эпоксидка хреновато смачивает оный камень, и потому потом легко отваливается. Проблему можно решить нагревом склеиваемых поверхностей — но в случае мраморного барельефа это стрёмная идея. А специальных эпоксидок с добавлением ПАВ для хорошего смачивания в СССР не было, или они были в дефиците. Поэтому проблему решали вот так — добавляли растворитель.
А эпоксидка с растворителем имеет поганое свойство — к моменту отверждения внешнего слоя (откуда растворитель уже испарился) внутри остается «закупоренный» растворитель, и отверждения внутри эпоксидки не происходит (точнее, оно сильно растягивается во времени). Что Довлатян и описывает, тащемта.
Добавление всего 5% растворителя Р-5А повышает текучесть эпоксидки на 60%, а адгезию — более чем вдвое (а на некоторых поверхнгостях — почти на порядок).
Спасибо, чадо, за информацию.
Если вы чего-то не знаете — это вовсе не значит, что этого не существует, и что вы — всезнайка. Совсем наоборот.
Как там говорил профессор Преображенский:
Вы стоите на самой низкой ступени развития. Вы — ещё только формирующееся слабое в умственном отношении существо. Все ваши поступки звериные. И вы, в присутствии 2-х людей с университетским образованием позволяете себе давать советы космического масштаба и космической же глупости.
Умный не стесняется незнания и учится, становясь умнее. Дурак полагает себя всезнайкой и потому не учится, и остаётся дураком.
Нда, растворитель в клей, это гуд… даже вот если растворителем(а ведь есть еще и обезжириватели)протер поверхность и склеил, все равно оторвать можно. А вот добавил чуть в сам клей, задолбаешься отрывать.. это что касается микв. Мы один раз приклеили нержу к компазиту, оторвать не смогли вообще..
Пропитывать, например. Микарту знаете? Без ацетона сможете собрать пакет (хб+кордура+ вискоза) х 3 без непроклея и пузырей?
А у гипса и алебастра разведённой эпоксой пропитывается контактная поверхность при склейке, потом неразведенной сажают на место. То же самое с ДСП и ДВП.
Теперь ясно как вы пациентов фиксируете.
На военке предприятиях всегда применялся по ОСТ и ТУ только отвердитель, наполнители и пластификатор, но нигде в документах не встречал входящий с смесь растворитель, он применялся только для очистки. А пластификатор использовался только дибутилфталат. Сам лыжи пластиковые ))) делал, наполнитель ал пудра или графит (чуть не убился)
Ну да. Я тоже, помню, покупал наборы эпоксидного клея и никогда в них не было растворителя. Это не значит, что его вообще не может быть, просто никогда не встречался с ним, вот и не знал. Теперь буду знать.
Мало, гражданин, вы лодок пропитали лаком и эпоксидкой. Мало гермаков из стеклоткани понаделали… Иначе знали бы про растворитель и пластификатор более.
Если вы чего-то не знаете — это вовсе не значит, что этого не существует.
Ну и да, примерно так и функционировала: это есть, а того нет и быть не может, потому что единственно верное учение.
Вот-вот. «Я тоже, помню, покупал утюги — и у всех у них был провод. Значит, беспроводных утюгов не существует» ™
Скажи мне, кто твой друг, хехе.