Huawei строит секретные заводы микрочипов
Huawei, оказавшийся в центре торговой войны между между США и Китаем, в прошлом году начал строительство мощностей по производству чипов. Компания получила гранты, эквивалентные $30 млрд от китайского правительства и своего родного города Шэньчжэнь.
Такие данные содержатся в докладе базирующейся в Вашингтоне Ассоциации полупроводниковой промышленности (Semiconductor Industry Association, SIA). Huawei приобрела по меньшей мере два существующих завода и строит по меньшей мере еще три, сообщила группа в презентации для своих членов, с которой ознакомилось агентство Bloomberg.
Министерство торговли США включило Huawei в санкционный список в 2019 году, в конечном итоге запретив ей работать с американскими компаниями практически при любых обстоятельствах. Но американские конкуренты Huawei подозревают, что она может закупать компоненты для производства чипов и оборудование на другие юрлица, тем самым обходя введённые против не санкции.
Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли в ответ на вопросы Bloomberg News о предупреждениях SIA, о которых ранее не сообщалось, заявило, что следит за ситуацией и готово принять меры в случае необходимости. Оно уже внесло в черный список десятки китайских компаний, помимо Huawei, в том числе две, которые, по словам SIA, являются частью сети Huawei — Fujian Jinhua Integrated Circuit и Pengxinwei IC Manufacturing или PXW.
Тем временем средняя цена на смартфоны в России в рознице выросла на 32% (примерно до 25 000 руб). Об этом свидетельствуют данные аналитического центра GS Group за первое полугодие 2023 г. по сравнению с первым полугодием 2022 г. Средние цены растут в первую очередь на продукцию Apple, Samsung, Realme и Xiaomi, говорит руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.
«На 14-й iPhone в указанный период пришлась половина от всего импорта Apple в Россию. А новое поколение Apple всегда дороже предыдущего, – рассуждает он. – Поставщики Samsung ввозят более дорогие модели, поскольку у бюджетных гаджетов маржинальность сильно ниже».
Кроме того, по словам Суркова, китайские марки Realme, Xiaomi, Infinix постепенно пытаются заполнить нишу ушедших моделей Samsung и поставляют на российский рынок смартфоны «среднего и высокого ценового сегментов». А бюджетные модели отходят на второй план, объясняет эксперт.
Рост рынка в первом полугодии на 42% (314 млрд руб.) год к году, также зафиксированный аналитиками центра, по утверждениям пессимистов связан с эффектом «низкой базы». Речь о том, что в первом полугодии 2022 г. оборот упал на 34% в денежном выражении, говорится в отчете GS Group. А теперь, соответственно, обороты вернулись — да еще и с прибавкой.
На поставки бренда Apple в России приходится 34% всего рынка (в стоимостном выражении, разумеется), Xiaomi – 19%, Samsung – 16%. Следом идут Realme, Huawei, Honor и Tecno, доли которых пошагово убывают от 7 до 4% и в сумме набирают еще 22%. На прочие бренды приходится менее 9%, сказано в статистике аналитического центра.
Разумеется, это цифры по официальному ввозу. То, что народ покупает «неофициально», персональным порядком — через всякие АлиЭкспрессы и даже Вильдбериз и Озон — идет в основном мимо этой статистики.
PS. Между прочим, я очень доволен телефоном Honor 30i и планшетом Huawei MatePad T10s. За довольно длительное время интенсивной эксплуатации никаких нареканий у этих устройств не обнаружилось, всё работает как часы. Даже такое «сомнительное» для многих устройство, как планшет — оказалось удобным.
Технически телефон и планшет практически идентичны — у них один и тот же процессор Kirin-710A, одинаковое количество ОЗУ, а размер флэш-памяти на телефоне даже больше — 128 гигов против 64 гига на планшете. С планшета тоже можно звонить как с телефона. Разница между ними — в основном в экране (у гонора AMOLED, у планшета IPS, причем разрешение экрана у телефона выше, но и планшетных 1920 × 1200 пикселов более чем хватает). Естественно, у телефона лучше основная камера. Но что касается фронтальной камеры (для видеозвонков) — они сопоставимы, так что видеозвонки я делаю обычно через планшет, у него гораздо лучше звук (стерео от Харманн Кардон вообще-то звучит отлично, я бы сказал, что лучше айпадов).
Кроме видеозвонков, с планшета я читаю книжки и смотрю кино и видео. Иногда в мобильные игрушки играю. Очень удобно, что планшет и мобилу можно синхронизировать через облако Хуавей и делать туда бэкапы. Впрочем, поднимать из бэкапов ничего пока не требовалось — всё и так работает идеально.
Телефон я использую для голосовых звонков, фотографии и для получения товаров в ПВЗ маркетплейсов. Еще иногда для навигации в автомобиле. Но забавным образом для навигации оказалось удобно использовать планшет — у него экран больше и орет он громче, что иногда бывает полезно.
Планшет оказался энергоэффективен настолько, что я давно перестал его выключать. Причем даже вайфай не гашу — если не ставить приложения, норовящие в фоне постоянно лазать в интернет, то хуавей разумно регулирует работу радиочасти, экономя энергию. Сказывается применение процессора и ядра ОС, заточенных на использование в смартфонах.
Один из плюсов планшета — в него идут обычные карты памяти microSD. В Гонор нужна карта nanoSD, для России экзотическая, и она занимает один из слотов для сим-карты. Впрочем, китайцы примерно с полгода как уже продают nanoSD по разумным ценам, не слишком существенно дороже, чем качественные microSD. Я купил, поставил в телефон еще 128 гигов — теперь у меня в телефоне 256 гигов помойки для фоток и видеороликов. Китайская нано-карта не отличается от родной с брендом Хуавей ничем, кроме цены — есть мнение, что это вообще одно и то же, их делают на одном заводе.
Для чтения надо брать устройство с IPS экраном (или аналогичным с ЖК технологией) — такие экраны более щадящи для глаз, чем AMOLED, который неизбежно пульсирует. С другой стороны, для телефона нет ничего лучше AMOLED (и аналогичных экранов на активных светодиодах) — они имеют гораздо лучшую контрастность при засветке солнцем, при этом жрут гораздо меньше электричества от батареи, что для телефона гораздо важнее, чем для планшета (не забывайте, что в планшете аккумулятор практически вдвое больше, чем в телефоне).
Сейчас MatePad T10s «10.1» 32 LTE можно купить за 12 тыр в Озоне — но это ослабленная модель с 2 гигами оперативы и 32 гигами флэшки, хотя и с LTE (то есть с телефонной частью). Классический MatePad T10s как у меня (версии 2020 года) 4/64 ГБ, Wi-Fi+LTE стоит сейчас уже 18 тыр — то есть на 2 тыр дороже, чем два года назад. Смешно, да — но аналоги еще дороже.
Например, более современный MatePad 10.4 (модель 2022 года) стоит уже 22 тыр (18 тыр стоит модель без мобильной связи и несколько урезанная). У него тот же самый процессор HiSilicon Kirin 710A, примерно такой же экран, несколько получше камеры — но кому это интересно на планшете?
Желающие сэкономить, кому не нужна мобильная связь в планшете — могут купить MatePad T10 2+32GB Wi-Fi за 8.8 тыр — но у него хуже экран (9.7″ 1280×800 IPS), и памяти, как видите, меньше. Процессор такой же.
Да на Озоне цены дешевле, да и планшеты с симкой от Хуавея за 15700 найти Планшет HUAWEI MatePad SE AGS5-L09 LTE, 10.4″, 64GB, черный
MatePad SE — он на Квалкоме. А так в принципе то же самое.
Квалком-680 примерно равнозначен Кирину-710а. У него несколько повыше тактовая частота ядер, но хуже скорость работы с памятью, поэтому если память быстрая — то кирин может работать быстрее, если память медленная — квалком быстрее. Но разница минимальна.
Еще у квалкома техпроцесс более тонкий. Но сказалось ли это хорошо на потреблении энергии — я не в курсе. Кирин хорош, он не греется даже в самых тяжелых игрухах и на тестах, и мобилы у меня хватает на две недели без подзарядки.
Кстати, HUAWEI MatePad SE (AGS5-W09) 3/32Gb WiFi стоит всего 10.600 и даже меньше. Хороший вариант, чтобы сэкономить — у него и экран нормальный, и 3 гига оперативы на Harmony OS в принципе вполне нормально, если самые тяжелые игрухи не заряжать, а флэшку можно легко раздуть за счет микро-СД карты. Не вижу резона переплачивать еще 5 тыр (почти что +50% цены) за LTE и +1 гиг оперативы.
Рекомендовать в нынешнее время девайсы с 2ГБ ОЗУ, когда и 4 не всегда хватает — это, видимо, чтобы хуже сделать человеку.
Кстати, я на старте продаж взял Doogee T10 8/128 за ~10 тыр. Металлический и стеклянный. Тяжелый.
Тяжесть — это хорошо, тяжесть — это надежно! (с)
Это всё прекрасно, но мы посмотрим, как ты запоешь, когда Гугель заблокирует свою ОС в России.
Счастливых тебе перешивок на всякие цианоген моды.
Это вообще не проблема. Можно сказать, что я с этого начинаю :)
Ну и прекрасно, но это явно не путь для обычного человека. И я бы такое людям тем более не стал рекомендовать.
С чего ты взял, что я их рекомендую? Это вариант для желающих максимально сэкономить.
А для чего тебе не хватает 4 гигов оперативы? Расскажи, я послушаю — потому что мне пока 4 гигов на Хуавее хватало для всего.
Мне 4 тоже хватало. Но жысь не стоит на месте — новые версии приложений тупо жрут больше памяти. Если хочешь девайс юзать в течение долгого периода — ОЗУ должно быть максимум.
Драть, я на старом ноуте с семеркой и 4 гб ОЗУ тупо дропбокс удалил — и половина памяти освободилась сразу, и ноут залетал.
Кстати, Nextcloud рулит.
Закрывать приложения вместо сворачивания? Не, не слышал.
И ответа про почти бесплатное электричество так и нет, есичо. А я жду.
1. Для программ написанных на Java, JavaScript, новомодных Python, Ruby, Lua (т.е. там где есть сборщик мусора), для комфортной работы требуется большой объём свободной памяти. Т.е. свободной памяти нужно в 4 раза больше, чем реально используется программами — иначе системный менеджер памяти начинает подтормаживать.
2. Оптимизацией программ по объёму памяти уже давно никто не занимается. Ну если не припрёт, конечно.
3. «Тяп-ляп (в оригинале использовался другой термин) — и в продакшн» — девиз нашего времени. Так что (например) гигабайтный мессенджер никакого удивления не вызывает.
Всё это хорошо, но не дает ответа на вопрос — какое это имеет отношение к платформам на андроиде? Мы ведь их обсуждаем.
Вы же в курсе, что на андроиде нативный код не запускается? Любое приложение там работает в интерпретаторе с Явы. Ну то есть там есть прекомпиляция — но она тоже работает с Явы, и в любом случае в ВИРТУАЛЬНОЙ МАШИНЕ ЯВА, так называемой JVM.
Java Virtual Machine — виртуальная машина, способная выполнять байт-код Java независимо от базовой платформы. Она опирается на принцип “Write once, run anywhere”. Байт-код Java может быть запущен на любой машине, способной поддерживать JVM.
Компилятор Java преобразует .java файлы в class-файлы (байт-код). Байт-код передается JVM, котоая компилирует его в машинный код для исполнения непосредственно на CPU.
Каждый процесс выполняется в своём, изолированном адресном пространстве. Другими словами, изнутри Android выглядит как набор виртуальных машин Dalvik, в каждой из которых исполняется приложение.
При этом процессу (приложению) и его DVM обычно выделяется 192 мегабайта оперативной памяти. И лишь заявка LargeHeap от приложения позволяет поднять выделение памяти до 512 МБ. Но на этом — ВСЁ. Больше оперативной памяти Андроид приложению не выделяет в принципе. Таков дизайн системы. Не можешь уложиться в 512 мегабайт — нахрен с пляжу.
Именно поэтому существует Android2Go, который работает на телефонах с 1 гигабайтом оперативной памяти — и в принципе на нем должны запускаться ЛЮБЫЕ андроид-приложения. Естественно, это делается путем сворачивания всех остальных приложений — то есть когда ты там запускаешь Телеграм, клиент Пейсбука, сидевший в памяти — останавливается и нахрен выгружается (и, соответственно, перестает принимать сообщения).
То, что на слабых телефонах с Android2Go не идут некоторые игры — связано не с нехваткой памяти для процессора, а с нехваткой памяти для GPU (3D-акселератора) либо со слабостью самого этого GPU. Но это касается только игр. Все утилитарные приложения на Android2Go ставятся и работают — на системе с 1 гигабайтом ОЗУ.
Именно поэтому меня так заинтересовал тезис, что человеку для чего-то не хватает на Андроиде 4 гигабайт оперативы. И я захотел конкретики.
Пока конкретики я не увидел. Отсылки, что «в будущем требования повысятся» — это домыслы в пользу дураков и некритический перенос ситуации с PC-боярами на совершенно другую платформу. На дворе уже маячит Андроид-12, а LargeHeap там как был 512 МБ, так и остался.
Среда исполнения там развивается в совсем другую сторону — например, перешли на прекомпилятор ART, который работает по трехступенчатой схеме Interpreter+JIT+AOT, и более того — в магазины Гугеля теперь разработчик выгружает приложение в .aab вместо .apk, а уже Google Play из него собирает .apk под разные архитектуры.
AAB – это универсальный формат, который уже содержит в себе сведения обо всех устройствах и разных сочетаниях железа. Фактически это «защищенный исходник» с кучей условных ветвлений под разные архитектуры, который пересобирается перед отправкой вам на телефон.
А потом файлы .oat (то есть прекомпилированые на вашем смартфоне компилятором ART для исполнения) отправляются со смартфона обратно на сервер Google — и следующий смарфон (с такой же архитектурой, языком смартфона, размером экрана и т.д.) уже скачивает готовые .oat файлы, только они уже занимают буквально несколько МБ.
Теперь-то вы понимаете, почему создание «магазина приложений» под Андроид — не такая простая штука? Простой раздачей .apk теперь уже не обойтись.
Но к расходу ОЗУ всё это не имеет никакого отношения.
Ничего себе! Да там внутри кипит диджитальная жизнь! Да ещё к томуже моя железяка тайно работает на гугл?
А планшет на 8 дюймов хороший есть? Посмотрел HUAWEI MatePad8 там вроде процессор медиатек. Это хорошо плохо? А то мой самсунг лайт самостоятельно убрал из меню настроек автоповорот и теперь нужно ловить через раз всплывающую кнопку…. козодои