Европейский культурный код
Торговый центр в Монреале включает детскую песню “Baby Shark“ на лестничных площадках, чтобы отпугивать бездомных. Защитники прав бездомных назвали эту практику “жестокой и необычной“, а также обвинили ТЦ в том, что он “делает уязвимых людей ещё более уязвимыми“.
В Германии этот метод применяют очень давно. В 1998 году, когда я ходил в школу в Гамбурге, я в первый раз услышал, как ночью на вокзале Альтона играют рождественские песни, пропущенные через флейнджер. Я даже не знаю, как описать это звучание так, чтобы современному человеку было понятно. Ну просто представьте себе, что песня играет с пластинки, только пластинку вы крутите сами, произвольно меняя скорость. Ну или допустим, что вам поёт в ж@пу пьяный мужик, периодически засыпая, а потом просыпается и подхватывает снова.
В общем, когда я услышал этот ужас, я естественно поинтересовался, зачем. На что мне моя тогдашняя одноклассница ответила, что это сделано, чтобы отпугивать наркоманов. Услышав «jingle bells» в таком исполнении, они, натурально, ловят бэд трип и проваливаются в ад.
Тогда я ещё подумал, что культурный код пальцем не раздавишь.Что немцы вроде как прошли процедуру денацификации, покаялись за преступления нацизма, открыли музей Холокоста — но как только у них появляется малейшая возможность безнаказанно помучать беззащитную жертву, они этой возможности никогда не упустят. Причем сделают это изобретательно, раскрыв свой сумрачный гений во всю ширь.
Хммм, речи дарагога Леонида Ильича в такой обработке наоборот соберут толпу танцующих. Хоть билеты продавай.
Да, рэпчик будет что надо.))