Эти дебильные американцы
Америка в очередной раз демонстрирует, что все полимеры прогажены, руки у их специалистов растут из ануса, а думают они той головой, которая болтается у них между ног.
Сегодня зумеры на 20 минут захватили судебное заседание между Apple и Epic Games.
Вы не поверите, но заседание суда организовали по открытой линии связи, поэтому более 200 школьников смогли неожиданно ворваться в прямой эфир. Они кричали “Верните Fortnite на мобильный телефон”, включали треки Трэвиса Скотта и рекламировали свои ютуб-каналы. Судья несколько раз пытался успокоить школотронов, но его голос утонул в общем гуле.
Тем временем жителям Нью-Джерси предлагают бесплатный бокал пива после прививки от ковида. Таким образом местные власти хотят популяризировать вакцинацию. Странно, что не предлагают косячок. А там и другие рекреационные вещества подтянут. Это же Америка, детка!
На фото в заголовке – Байден заявил на брифинге в Белом доме, что «надеется и ожидает» встречи с Владимиром Путиным в июне. Как мы видим, шпаргалки уже готовы. С картинками.
Тем временем Трамп троллит заблокировавшие его Твиттер и Фейсбук. Экс-президент США создал собственный сайт donaldjtrump.com для обращений к сторонникам. У людей пока нет возможности комментировать заявления прямо на новой площадке, зато они могут делиться постами в Тви и Фб. Те, конечно, посты блокируют – но это становится довольно аннойным.
Теперь и супермен поменяет цвет кожи. В Голливуде снимут новый фильм о герое комиксов, который ни с того ни с сего станет негром. Warner Bros. уже вовсю ищет режиссёра для нового “Супермена”. Он, к слову, тоже должен быть негром. Как и сценарист. Верный путь к Оскару. А для Америки – верный путь превратиться в Сомали.
Кстати, в новостях пишут про два боевых разведывательных судна, предположительно принадлежащих ВМФ РФ, которые возле Шотландии перехватили группу из 10 английских военных кораблей во главе с эсминцем.
Притом не просто группу. Как пишет Daily Express, это крупнейшая за 40 лет военно-морская флотилия во главе с новейшим авианосцем Великобритании, которая отправилась в семимесячную мировую одиссею, чтобы продемонстрировать защиту, дипломатию и процветание страны.
В британских соцсетях инцидент вызвал бурный шквал негодования в адрес национальной армии.
Хз, Чорный супермен, реж. и сцен.
Смотрел недавно китайский блокбластер, к концу фильмы аж глаза устали прищуриваться)))
Не, када все вместе – нормально, а когда одни “нерусскиеморды”, это шопzдц, как гритца.
Кстати, норот очень хвалит китайский фильм Восемь сотен (2020). Внезапно – лидер мирового проката. И это при том, что слабонервным и беременным его лучше не смотреть – там кровь кишки и вот это всё.
Спецназ товарища Мао ведет в Шанхае безнадежный бой за склады с японцами, чтобы дать время товарищам отступить в знаменитый Большой Поход.
Самая пострадавшая в смысле людских потерь страна во ВМВ.
От 35 до 37 млн общих потерь.
И — да: потери мирного населения пропорционально больше чем у СССР.
А теперь — скажите что нить про холокост, да.
Первое Шанхайское сражение – январь 1932 года.
Япония стремилась к дальнейшему расширению влияния в Китае и созданию плацдармов для продвижения вглубь континента. Для этих целей идеально подходил экстерриториальный Шанхай. Японские военные начали готовить провокации, и 18 января пятеро буддийских монахов-японцев были избиты возле одной из фабрик. После этого фабрика была сожжена по наущению японских агентов, в столкновениях с толпой погиб китайский полицейский. Произошёл всплеск антияпонских настроений, жители Шанхая вышли на демонстрацию с призывом к бойкоту японских товаров.
В течение следующей недели ситуация продолжала ухудшаться. К 27 января у побережья Шанхая были сконцентрированы около 30 кораблей флота Японии с 40 самолётами и 7000 пехоты. Японское правительство предъявило властям Шанхая ультиматум, требуя осуждения и пресечения демонстраций, а также возмещения материального ущерба. Вечером 28 января администрация города согласилась выполнить эти требования. Однако, около полуночи самолёты с авианосцев начали бомбить Шанхай.
Да-да, у японцев в 1932 году уже были авианосцы.
Императорские силы были увеличены до 90 000 человек прибывшими 9-й дивизией и 24-й смешанной бригадой, после чего интенсивность боёв возросла. В ответ на это Чан Кайши прислал элитную 5-ю армию. 20 февраля начались бомбардировки жилых кварталов, по городу поползли пожары. Япония увеличила контингент ВМФ и ВВС и положение китайских бойцов стало угрожающим. 29 февраля 11-я японская дивизия высадилась позади линии обороны китайцев, которые пошли в отчаянную атаку, но не смогли сбросить врага в море. 2 марта командование 19-й армии издало приказ об отступлении, и на следующий день китайцы отступили за пределы города.
Перестрелки в городе и окрестностях продолжались до 5 мая, когда был подписан Шанхайский мирный договор. Шанхай был объявлен демилитаризованной зоной, Китаю запрещалось держать гарнизоны также в соседних Сучжоу и Куньшане. Япония получила право разместить в городе ограниченный воинский контингент. Китайцы восприняли договор как унижение, по их мнению западные державы предали их, не обратив внимание на оборонительный для Китая характер войны и большие потери.
Чан Кайши перевёл 19-ю армию в Фуцзянь для борьбы с коммунистами.
Но это было только начало.
Второе Шанхайское сражение, также известное как Битва при Шанхае и реке Сучжоухэ – является одним из крупнейших и кровопролитнейших сражений войны.
После того, как 7 июля 1937 года начались боевые действия между китайскими и японскими войсками, большинство боёв шло на севере Китая (они известны под общим названием Битва за Пекин-Тяньцзинь). Изначально Японская империя не желала полномасштабной войны, и рассчитывала на быстрое прекращение огня и получение очередной порции китайской территории, как это бывало раньше. Но нашла коса на камень.
Ещё в 1935 году германский советник Чана Александер фон Фалькенхаузен говорил ему, что «Договор девяти держав» — не более чем клочок бумаги, и что не надо думать, что другие державы влезут в войну из-за Китая. Он полагал, что Китаю нужно рассчитывать как минимум на два года войны в одиночестве.
В 1934 году при содействии Германии началось строительство так называемой «Китайской линии Гинденбурга». Первая такая оборонительная линия, «линия Уфу» (吳福線), протянулась от Сучжоу до Фушани, а вторая — «линия Сичэн» (錫澄線) — от Уси до Цзянъина. Эти линии должны были прикрыть нанкинское направление в случае, если Шанхай попадёт в руки противника. Линии были полностью завершены весной 1937 года, всего за месяц до начала войны; к сожалению, у Китая не хватало обученных войск для полной комплектации этих линий гарнизонами.
Япония желала разгромить Китай и завершить войну как можно скорее, чтобы не нарушить своих планов, касавшихся СССР. Однако командование японского флота настаивало на размещении войск в центральном Китае, чтобы уничтожить любые китайские силы, которые можно было бы перебросить на основной театр военных действий — в северный Китай. После инцидента с Оямой 9 августа 1937 года война стала неизбежной, и 10 августа министр флота Мицумаса Ёнай озвучил эти требования на заседании Кабинета. Ему оппонировали представители армии — генералы Кандзи Исивара и Ёсидзиро Умэдзу, которые настаивали, что за шанхайский фронт должен отвечать исключительно флот. После переговоров армейское командование согласилось с флотскими требованиями и 10 августа начало перебрасывать войска в шанхайский регион.
Японские военные полагали, что смогут справиться с китайскими силами в центральном Китае за три дня и завершить войну за три месяца. Японцы имели в Шанхае военные гарнизоны, в то время как китайское военное присутствие, за исключением полицейских сил (известных как «Отряд по поддержанию порядка»), было напрямую запрещено мирным договором 1932 года.
Чжан Чжичжун изначально планировал использовать численно превосходящие китайские войска для того, чтобы внезапно атаковать японские войска и сбросить их в реку Хуанпу, после чего блокировать побережье, не давая японцам возможности высадить подкрепления на набережной между Яншупу и Хункоу. 88-я китайская дивизия должна была атаковать японский штаб в Чжабэе, а 87-я дивизия — ударить по укреплённой текстильной фабрике Гунда, где размещалось командование японской морской пехоты. Чжан полагал, что сможет достигнуть намеченных целей за неделю, однако вскоре начались проблемы: оказалось, что японские укреплённые пункты сделаны из толстого бетона, который не пробивался из 150-мм гаубиц — единственного тяжёлого оружия, которое было в распоряжении китайцев. Всё, что могли сделать китайские войска — это подбираться к японским укреплением под прикрытием пулемётного огня, и забрасывать их гарнизоны гранатами. Китайское наступление сильно замедлилось, и элемент внезапности был утерян.
18 августа на фронт прибыл Чэнь Чэн, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию с Чжан Чжичжуном. Они решили отправить в бой свежеприбывшую 36-ю дивизию, чтобы атаковать доки Хуэйшань на северной стороне реки Хуанпу. Тем временем 87 дивизия прорвала японскую оборону в Яншупу и стала наступать на доки Хуэйшань вместе с 36-й дивизией. 22 августа танки 36-й дивизии дошли до доков, однако не смогли долго удерживать захваченные позиции: китайская пехота не была обучена совместным действиям с танками, а без пехотной поддержки танки становились уязвимыми для японского противотанкового оружия и обычной артиллерии, бившей прямой наводкой, и после достижения центра города оказались бесполезными. Те немногие части, что смогли пройти с танками сквозь доки, были пойманы японцами в ловушку и уничтожены с помощью огнемётов и пулемётов. Хотя китайцам и удалось оттеснить японцев к реке Хуанпу, потери были очень высокими.
14 августа ВВС Китая нанесли бомбовый удар по стоявшему в реке Хуанпу японскому крейсеру «Идзумо». Часть бомб при этом упала в Шанхайский международный сеттльмент, что привело к многочисленным жертвам среди мирных жителей. Японские ВВС нанесли ответный удар, и 4-я эскадрилья ВВС Китая под командованием капитана Гао Чжихана на советских самолетах И-15, И-16, И-153 сбила 6 японских самолётов, не потеряв при этом ни одного. В 1940 году в честь этого события правительство Китайской республики объявило 14 августа «Днём ВВС».
С 15 по 18 августа шли интенсивные воздушные бои. Китай не имел собственной авиапромышленности, его авиация состояла из тех самолётов, которые удавалось приобретать в других странах, и им постоянно не хватало запчастей и снаряжения; у Японии же была собственная развитая передовая авиационная промышленность, и она могла свободно снабжать свои войска по морю, поэтому итог воздушной кампании в Шанхае был очевиден. За время Шанхайского сражения ВВС Китайской республики заявили о 85 сбитых японских самолётах и 51 потопленном корабле, однако сами при этом потеряли 91 самолёт, что составило половину всего авиапарка.
Тем не менее китайские войска как могли сражались за населённые пункты побережья: очень часто японцам удавалось занять днём какой-нибудь населённый пункт при сильной поддержке с моря лишь затем, чтобы потом потерять его из-за ночной китайской контратаки.
Бои на побережье продолжались до тех пор, пока в конце августа не возникла угроза падения жизненно важного уездного центра Баошань. Чан Кайши приказал остаткам 98-й дивизии оборонять город, для чего был выделен батальон Яо Цзыцина. 5 сентября японцы окружили город, но Яо приказал своим людям стоять до последнего. Японская артиллерия практически стёрла город с лица земли, сам Яо погиб в одной из рукопашных схваток в ходе боёв в городе. 6 сентября Баошань пал; погиб весь защищавший его китайский батальон за исключением одного человека.
Ещё 29 августа германский советник Александр фон Фалькенхаузен сказал Чан Кайши, что Лодянь нужно защитить любой ценой. Для обороны Лодяня китайцы сконцентрировали порядка 300 тысяч солдат, в то время как японцы подвели свыше 100 тысяч человек, поддержанных танками, корабельной артиллерией и авиацией.
Интенсивность последовавших боёв привела к тому, что их назвали «кровавой мясорубкой» (血肉磨坊). Японцы обычно начинали наступление днём с авиабомбардировки, после чего запускали аэростаты, с которых искали оставшиеся непоражёнными китайские цели для их последующей обработкой артиллерией. Затем, под прикрытием дымовых завес и при поддержке танков, в атаку устремлялась японская пехота. Пехотному наступлению помогали японские самолёты, осуществлявшие штурмовку китайских укреплений.
Даже в таких условиях китайские войска вели оборонительные бои. По ночам китайские солдаты минировали дороги, ведущие к Лодяню от побережья, и завязывали ночные бои с наступающими японскими войсками. В дневное время, для уменьшения потерь от японских бомбардировок, китайцы оставляли на передовых позициях небольшое количество войск, отводя основные контингенты в тыл; отведённые в тыл войска возвращались на передовые линии после прекращения обстрела, когда японская пехота выходила в атаку.
Несмотря на численное превосходство, китайским войскам не удалось защитить Лодянь. Китайские войска не могли эффективно наступать, и им оставалось лишь обороняться. Тактика жёсткой обороны привела к тому, что потери в войсках Чэнь Чэна, оборонявших город, составили свыше 50 %. К концу сентября китайцам пришлось оставить Лодянь.
Ну и так далее.
А бронетанковые заводы у китайцев имелись? А стволы для артиллерии они изготовляли?
Бронетанковых не было. А вот с оружейкой они дело наладили – собственно, технологии им немцы ставили, и это хорошо заметно.
Касательно танков: в музее НОАК в Пекине имеется “первый китайский танк” – захваченный в 1945 японский Type 97 «Chi-Ha». Но это первый танк у коммунистов.
В первый бой танк вступил в провинции Хэйлунцзян, уничтожив 3000 солдат Гоминдана (Китайская Национальная партия).
В октябре 1948 танк участвовал в городских боях за город Цзиньчжоу (провинция Ляоин), где заслужил уважительное прозвище «танк-старик», указывающий на то, что хоть танк и безнадежно устарелый, но вызывает большое уважение. За отличие в боях за Цзиньчжоу танк и получил свое финальное почетное название «Танк-герой». В 1950 году звание было официально утверждено ЦК КПК.
1 Октября 1949 года танк возглавил парад победы на площади Тяньаньмэнь.
А вот в армии Чан-Кайши были другие танки – насколько я помню, даже советские Т-26 в количествах.
На фото – танкисты Гоминьдана починяют свой Т-26. А вот им русские привезли очередную партию бронетехники:
До того у Гоминьдана танки были немецкие. Но после уничтожения японцами в 1938 году всех трёх китайских танковых батальонов, китайско-германское военное сотрудничество было свёрнуто. Япония, будучи союзником Третьего Рейха, настояла на прекращении контактов и отзыве немецких военных советников.
Англичане и американцы китайцам танки не продали. Продал только СССР.
Для закупки вооружений СССР предоставил Китаю кредит на сумму 150 млн долларов. Как правило, крупные партии вооружений перевозились из Алма-Аты через провинцию Синьцзян во Внутренний Китай, но часть поставок шла и морским путем через Гонконг.
Среди закупленной техники было 87 танков Т-26 образца 1933 года (однобашенный вариант с 45-мм орудием) и некоторое количество бронеавтомобилей ФАИ и БА-6. Также в китайских источниках встречается информация о приобретении в СССР четырех танков БТ-5, но советские документы этого не подтверждают.
Эти машины, а также остатки трех китайских танковых батальонов, пошли на формирование 200-й механизированной дивизии. Ее первым командиром стал генерал Ду Юмин, а военным советником состоял майор Чесноков. Также в подготовке китайских танковых экипажей принимали участие советские офицеры Грабовский, Булатов, Цыганков, Гальчин и Михайлов.
Потом ЧанКайши еще сумел прикупить немного аналогичных 6-тонных Виккерсов и даже итальянских танкеток. На их фоне советские танки считались у китайцев очень хорошими.
После заключения Советско-японского пакта о нейтралитете Япония стала оказывать на СССР колоссальное давление с целью свернуть военную помощь Китаю. Чтобы избежать нарастающей опасности войны на два фронта (против Германии и Японии), СССР с лета 1941 года вынужденно пошел на это.
“Теперь и супермен поменяет цвет кожи.”
А, труселя так красными и останутца?
Надо на радужные поменять, а то коммунисты с индейцаме возбудятся.
—
Д.Б.©
Ежли всех Шуперманов переснять на негатитивную плёнку, то оне афтоматичиски стануттнегриллами.
На изучение неизучаемого украинства. Вот древний классический примерчик:
“Я прийду до тебе, як отару
З водопою зажену в кошару.”
Песенка о любви. Но овцы для украинца важнее, чем девчонка. А ведь тут еще ничего не сказано о свынях.
Свыни – цэ святэ!… Розумиты трэба…
Сало, цэ сила! А, спорт – могила.