Экономика арабского типа
Интересно читать туристические записи разных времен и сравнивать их с современными реалиями. Вот, например, выдержки из «Путевых заметок во время путешествия по Италии, Египту и Палестине» И. Слонова, написанных перед Первой мiровой войной.
Вот ведь сто лет прошло, а стихийная арабская туристическая экономика в Египте все та же:
«Когда у пирамид я вышел из вагона, меня атаковала целая куча арабов с верблюдами и ослами; я сел на ослика и поехал, окруженный со всех сторон кричащими арабами, которые предлагали мне разныя статуэтки, камни, а один из них даже притащил человеческую голову и руку от мумии, и очень убедительно просил меня купить их…»
«Они смотрели мне в глаза, желая тем предупредить малейшие мои желания; некоторые из них часто произносили слова «хозяин, хорошо»; когда я слезал с осла, они осторожно меня подхватывали под руки и водили как преосвященнаго; затем, когда я опять садился на осла, то поддерживали меня за руки, за ноги, за фалды и за эти утонченныя услуги просили «бакшиш»; со мной было много мелких денег 12 рублей, которые все быстро перешли в арабские карманы; затем я еще несколько раз приезжал к пирамидам, и на меня каждый раз так же набрасывались арабы, но я, наученный опытом, энергично удалял их от себя.»
«В то время, когда я оканчивал осмотр шлюзов (примечание: на Асуанской плотине), ко мне подошел араб средних лет и очень усердно начал просить меня разрешить ему броситься в воду вниз головой с каменной стены шлюза, вышиной от воды 21 аршин, и за это удовольствие расшибить себе голову – просил всего только один шиллинг; я, разумеется, отказал ему в этом, но он снова стал просить меня; тогда мой гид сказал, – все равно он от вас не отстанет, прикажите ему броситься в воду; араб моментально разделся и бросился вниз головой… затем вынырнул, быстро вскарабкался кверху и по железной лестнице и получил от меня шиллинг.»
«Третья казнь, и самая горшая, (так как от нея средств никаких не имеется) – это «бакшиш», который преследует вас здесь повсюду, куда бы вы ни пошли. «Добрые арабы» просят бакшиш за малейшую услугу, а то так просто и без всякой услуги; достаточно арабу увидеть туриста, он тотчас просит бакшиш.»
А х√ли там ещё делать?
Як шо – РАБОТАТЬ.
Работать арабы не пробовали?
Работать?
Имея оптовые склады рук, голов и ног мумий?
Сразу вспоминается Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей.
И Киса.
– Денги давай!
А ведь це – укроиньске майбутне!
Будущее то есть. Будут стрелять друг в дружку и ублажать белых сахибов, проводить экскурсии по пирамидам Днепрогэса и предлагать купить руку-ногу-голову статуи Ленина.
Простите, конечно, но почему это – будущее? Это настоящее. И стрельба, и экскурсии, и ублажение белых сахибов, и продажа статуй – всё в наличии и активно применяется.
Украинство – Кривое зеркало.
На самом деле, это чисто белые ублажают не чисто белых. Неумытых белых.
Реальный случай.
Женщина идёт по городскому парку, у неё выходной. Навстречу алконавт с просьбой – подай на опохмел. Она, доставая медяху, спрашивает:
– А работать не пробовали?
– Так пьём, же…
Деньги давай! Давай деньги!(с)
Хи-хи.
Сегодня день войск РЭБ.
Всех причастных с праздником!
– Пш-пшшш-шшш-тррр-тр-тр.
Уууууууу–..фьють,фьють,шшшшшшшшшш,бле….шшшшшшш-ууууууу
Смольный , Смольный…, да ё…твою мать…, барышня , барышня , барышня.., дайте Смольный , вот шалава!
С праздником , шумодавы!
Дык, они больше шумоделы
О блин ! А ты чё , ещё не ложился?
Силён!
Соседку на пригородку отвозил. А так, дайте точку опоры, и я посплю
Панятно! Могуч!