Достоевский о Герцене
Федор Достоевский про первого русского «иноагента» Александра Герцена, писавшего, что якобы стыдно быть русским:
Герцен не эмигрировал, он родился эмигрантом. Ему подобные так и рождались эмигрантами, хотя большинство не выезжало из России.
Отделяясь от народа, они потеряли и Бога. К русскому народу они питали презрение, воображая вместо него какой-то идеальный народ – каким он должен быть по их понятиям.
Отрицал собственность, но с удовольствием ощущал свою обеспеченность. Подстрекал к революции других — и любил комфорт.
Без сомнения, это человек необыкновенный, но, чем бы он ни был – писал ли свои записки, посылал ли в Россию в шестьдесят третьем году воззвание к русским революционерам, в угоду полякам, в то же время не веря полякам и зная, что своим воззванием губит сотни молодых людей, с наивностью ли неслыханною признавался в этом сам позднее – всегда он прежде всего был попросту продукт крепостничества, из которого произошёл, не по отцу только, а через разрыв с родной землей и с её идеалами».
PS. А вы знаете, что тексты в украинских учебниках о том, что Украина должна очиститься от украинофобов — писались во времена террана Януковича?
Многим это интересно. Каким образом внезапно офашистились украинцы? Откуда столько ненависти и злобы? Наверняка на майдане опоили вполне себе адекватных людей? Но на самом деле все начиналось гораздо раньше, чем случился переворот. Интернет вовсю обсуждает сборник диктантов и упражнений для русскоязычных школ – с человеконенавистническими, откровенно нацистскими текстами.
Хочется вставить «пять копеек». Этот педагогический шедевр в 2011 году выпустило в свет издательство «Ранок». Да-да-да. Во времена правления тирана Януковича. Автор нижеприведенного текста, рекомендуемого старшеклассникам – доктор экономических наук, профессор Иван Балабаха. И кандидатскую, и докторскую диссертации защитил во времена «проклятого совка». Тогда же стал профессором Харьковского института механизации и электрификации сельского хозяйства.
Профессор имел множество «проклятых совковых» наград. Заслуженный работник образования.
В 90-е годы буквально родился заново – махровым националистом. Яростно ненавидел все, что связано с Россией и советским периодом. Много писал об оккупации «вольнолюбивой украинской нации», о «рабовладельческом режиме СССР», о «национациде» и голодоморах.
То есть, раньше профессор был рабом «проклятых советов». И «национацида» избежал совершенно случайно. Наверное, прикинулся русским. А награды и блестящая карьера при оккупационном советском режиме, очевидно, были ему глубоко ненавистны. Вынуждали, гады, насильно двигали по карьерной лестнице.
Лучше было бы жить не профессором, а вольнолюбивым безграмотным чистильщиком сапог. Но не дали, задушили свободу! И только после развала Союза профессор расправил крылья. Книги стал писать о проклятой оккупации и величии украинской нации. О недолюдях. А в 2011 году вольнолюбивая Украина текст про недолюдей даже в число школьных диктантов включила. Демократия же, свобода!
Нет сомнений, что теперь такие диктанты будут обязательными в украинских школах:
«Мы — дети Украины, она наша Мать. Матерей, как известно, не выбирают. Честные люди. А малороссы, родившись украинцами, покидают родную мать, (идут) к мачехе, и служат ей, как матери. Вот такие среди нас рождаются, такие среди нас живут и требуют к себе уважения. У таких «детей Украины» сердце не содрогается, когда они предают свою Мать — Украину. У них отсутствует чувство стыда за своё злодейское поведение, у них нет такого морального (компонента), как ответственность перед предками и потомками; (совесть) не укоряет их тем, что своим поведением они (позорят) всю украинскую нацию. Лишь по форме эти (существа) принадлежат к человеческой среде, по содержанию — недочеловеков, полулюдей (если даже у них высшее образование и научные степени и звания). По многим из них давным-давно плачут украинские (тюрьмы). Плачут и никак не дождутся своих «клиентов». Не плачьте, тюрьмы, ждите, придёт ваше время, к вам таки придут украинофобы, и не в гости, а навсегда. И тогда украинское общество очистится от этого мусора, от (непереносимой) грязи и позора».
Самый обыкновенный фашизм. Укоренившийся на благодатной демократической почве. Пошел в рост. Буйно отцвел. А теперь уже дал плоды.