Деньги есть – мозга нет
Джо Байдена надолго нельзя оставлять одного даже с CNN. Однако 15 минут дистиллированного разговора с суперлояльной ведущей даже щепетильным политтехнологам Демпартии показались мероприятием безобидным.
И зря. Президент США срезался и тут. На байденомике, которая из спасительной соломинки за полгода до выборов для главы Белого дома превратилась в затягивающуюся петлю.
Следуя всегда актуальному слогану «Это экономика, дурачок», американцы состояние своего кошелька в списке предвыборных сюжетов традиционно помещают на первое место. Миграция и преступность, BLM и культурные войны, Израиль, а тем более Украина — всё сильно позади. В общем, слова журналистки о том, что цены при Байдене выросли на 30%, выглядели уместно.
Неуместен был ответ самого Байдена, который заявил, что деньги у американцев есть. Мол, надо только не бояться их потратить. Нет хлеба — пусть едят пирожные. Примерно так.
При всём цинизме Байден и мимо фактов пролетел. Денег действительно нет. Иначе бы не возросла за последние три года в США задолженность по кредитным картам, впервые достигнув $1 трлн. Да и сами деньги (если Байден имеет в виду денежную массу) для американской экономики обернулись тоннами бензина, которыми заливали ковидный пожар. В апреле 2020 года показатель денежной массы составлял $4,79 трлн, а четыре года спустя — уже $18 трлн.
Впереди замаячил логичный итог – рост безработицы. С которой Байден, как он часто хвастает, якобы успешно борется в рамках той самой байденомики, идеальная модель которой представлялась в виде развития не сверху вниз (как раньше), а снизу вверх. Сокращение расходов на здравоохранение, принуждение миллиардеров «платить свою справедливую долю» в виде налогов и использование федерального правительства для небывалых инвестиций в производство микрочипов и экологически зелёную энергию, инфраструктуру и инновации — таким виделся план.
На деле же всё обернулось самой высокой за 40 лет инфляцией и ростом цен на всё — от сапогов до гамбургеров. Только 21% американцев сегодня считают, что дела в экономике в порядке, с ностальгией вспоминая времена Трампа, когда бензин был дешевле, продукты доступнее, а американская мечта ещё не находилась на аппарате искусственного дыхания.
Ровно за шесть месяцев до выборов президента США само слово «байденомика» уже почти ругательство. Демократы в конгрессе произносят его в 50 раз реже, чем раньше: 500 — в июле 2023-го и только 10 — в апреле 2024-го. Зато экономику «имени Байдена» теперь всё чаще упоминают республиканцы. Когда её полощут.
И тут Байден накаркал. Ещё прошлой осенью он назвал президентские выборы «выбором между байденомикой и МАGАномикой», обвиняя Трампа и республиканцев в желании снизить налоги для самых богатых американцев и корпораций, уничтожить системы социального обеспечения и медицинской помощи. Хотел опозорить конкурента, но в итоге дал подсказку.
И вот уже сам Трамп на встрече в Мар-а-Лаго, обещая главам нефтяных компаний похоронить производство электромобилей, а заодно и всю зелёную повестку Байдена, предлагает им скинуться на общее будущее. Гарантия полного разворота от байденомики будет стоить им $1 млрд на всех. Если пустят шляпу и соберут, то республиканец (в случае победы) в первый же день своего пребывания в Белом доме разрешит бурение и в Мексиканском заливе, и на Аляске.
То есть оттуда и до Флориды Америка расколота не только идеологически или культурно. Окопы войны “всех против всех” перепахали даже такую некогда общую и нейтральную территорию, как экономика. Над каждой её частью теперь тоже свой партийный флаг.
Драть я уже давно скрестил пальцы и очень желаю чтобы они не снижали накала боротьбы друг с другом. Победы обеим или обоим (как там правильно) командам!
Надеюсь, что наши помогают обеим командам, на это не жалко налогов)
К сожалению, это только до ноября.
Вице-канцлер и спикер Федерального совета Швейцарии Андре Симонацци умер во время похода в горы – ничего не намекаю,но горы случайно не харьковские?
Вряд ли был бы генералом каким тогда ладно, а так вице-канцлер какой-то..
Швицарии ж Альпы)
Вершин на любой вкус и цвет)
У швицев референдумы проходят давольно часто (ежеквартально??), так что вице канцлер всего лишь протоклльная фигура, а вот действительно важные решения онли референдум. Да и гор там много, так что тут действительно случайность.