Чемодан, вокзал, Киев в романе Булгакова
Продолжаем анализ актуальных пророчеств булгаковского Романа (который «Мастер и Маргарита»). Напомню, что полет Наташи на борове в одну сторону с поездом Поплавского относился к 2004 году и первому майдану в Киеве, где с обеих сторон относительно мирного противостояния были замечены московско-одесские политтехнологи.
Такая всеядность – уже свинство, помимо двурушничества и игры против своего заказчика, в которой московские одесситы были замечены. Аватаром политтехнологов как раз и был Николай Иванович с нижнего этажа особняка власти, где на верхнем обитала культура.
Кстати, раз уж речь зашла о майдане, нет ли здесь созвучия с чемоданом? Который тоже присутствует в близлежащем тексте 24 главы:
– У меня скорее лапы отсохнут, чем я прикоснусь к чужому, — напыжившись, воскликнул кот, танцуя на чемодане, чтобы умять в него все экземпляры злополучного романа.
Предшествующее использование слова чемодан в этой же 24 главе относилось к эпизоду приземления Алоизия с последующим его улетом куда-то на Запад:
Тотчас с потолка обрушился на пол растерянный и близкий к умоисступлению гражданин в одном белье, но почему-то с чемоданом в руках и в кепке.
(вы, разумеется, уже узнали в нём местного любителя кальвадоса — но то такое)
Однако мы уже ранее сопоставили этот сюжет с приземлением Навального в Омске в одном белье, и быстром его улете в Берлин. Так что догадка про чемодан как майданные технологии, основанные в том числе на чемоданах денег, похоже, укрепляется.
Здесь тоже слово «почему-то» призывает искать разъяснение ранее в тексте. Самое большое число «чемоданов» обнаруживается в 18 главе, в связи с визитом в Москву киевского дяди Берлиоза М.А. Поплавского. Причем сначала это был маленький фибровый чемоданчик, а ближе к выдворению гостя стал просто чемодан. Сюжет главы соответствует событиям конца 1990-х, когда внешние и внутренние игроки приготовились к смене власти, пытались раскачать ситуацию вплоть до подготовки военного переворота.
Как уже было сказано ранее, экономист из Киева с фамилией на «-ский» указывает вовсе не на украинскую национальность. Помнится, в те времена активным проводником не очень развитых майданных технологий (чемоданчика) был канал НТВ господина Гусинского, раскручивавший партию экономиста из Львова Явлинского. За ними маячила фигура реального поджигателя первой чеченской генерала Рохлина как лидера возможной силовой составляющей переворота (а вот это уже серьезный чемодан).
И хотя вся олигархия (семибанкирщина) раскачивала власть информационно (Бегемот дал телеграмму), перспектива отдать власть в руки одного крыла олигархии остальных не вдохновила. Поэтому в конце 90-х из временной отставки был снова вызван дух чекистской корпорации (Азазелло), вытолкавший нахального гостя из российской политики на вокзал в сторону Киева, где такой чемодан пришелся ко двору.
Исходя из этого весьма вероятного истолкования, попробуем прояснить нынешние танцы Бегемота на чемодане. Ведущая роль не только киевских олигархов, но глобальной финансовой олигархии в нынешнем украинском кризисе – несомненна. Причем именно произраильское днепропетровское крыло сыграло едва ли не главную роль в майданном политическом перевороте 2014 года, как и в сегодняшней военной эскалации, приведшей к российскому вмешательству.
Однако киевские олигархи, как и стоящие за ними боссы из разных крыльев западных банкстеров, опять такому военному перевороту с майданной информационной накачкой не рады. Тут не до жиру и не до перехвата чужих активов, тут свое бы сохранить – у кого Азовсталь, у кого заводы ферросплавов. Опять же попытка прикоснуться к чужому, подорвать чужие активы ведет к ответным атакам, так что производящие активы (руки олигархии) могут отсохнуть сразу у всех.
Это самоограничение хищников-банкстеров спасением своего вместо захвата чужого – парадокс глобального узла истории, а в Киеве, Москве или Европе – всего лишь его проекции.
Так что войны и военные перевороты – это для олигархии слишком опасно, можно потерять все. Другое дело танцы на чемодане – массовка, скачущая на майдане под заказанную олигархией информационную «музыку». В этом Бегемоту равных нет.
И вот уже чемоданное настроение киевских дядек расползается по всей Европе.
Ранее в этом эссе (31 глава) мы уже обсудили символику слова экземпляр как экклесии, то есть сообщества, объединенного во многих поколениях общей верой. Это немного шире, чем религиозные конфессии. Поэтому олигархические танцы на чемодане разрушают многие человеческие связи и мировоззрения, тем самым уминают, уменьшают, откалывая майданные секты не только от традиционных церквей, а от всех евангельских экклесий, включая науки.
Насчет философии я не уверен, остались ли вообще такие экклесии в наше время, или их придётся возрождать из небытия.