Бритва Оккама как ОМП

Среднестатистический землянин, ув. друзья, из двух объяснений причин своих проблем всегда предпочтёт то, согласно которому виноват кто-то другой.
Иногда это объяснение правильно, иногда нет — но предпочтение мы стремимся отдавать не правильным объяснениям, а тем, согласно которым виноваты другие.
Если же подозреваемых внешних виновников двое — то мы внутренне предпочтём обвинить того, кто нам меньше нравится.
В практическом смысле это означает, что в мире всегда присутствует «сдвиг вины». Как выразился один едкий парень в англоязычном твиторе, «самые распространённые ошибки касательно еды — винить соль в том, что сделал сахар, винить жир в том, что сделали рафинированные углеводы, винить яйцо в том, что сделал тост, и винить бекон в том, что сделала булочка».
Почему граждане предпочитают обвинять соль, жир, яйцо и бекон? Потому что сахар, мороженка, тост и булочка вкусней, и они хотят их защитить.
Если нам не хватает денег — мы обречены пройти, по меньшей мере внутри себя, стадии «несправедливо платят», «нет социального лифта» и «Сашка слишком много тратит на фигню», прежде чем придём к практическому выводу, что делать-то всё равно что-то придётся.
Впрочем, это не неизбежность: можно вместо дел расчехлить свой боевой обвинятор и ходить с ним по соцсетям с саркастическими комментариями относительно того, как неправильно устроен мир.
В свете этого стоит отметить один психологический факт. У здорового человека обвинительная тематика занимает довольно небольшой сегмент высказываний. Он тоже не ангел, но он, самоутверждаясь, предпочитает, по крайней мере, издеваться и ржать над кем-нибудь. Если же кого-то и обвиняет — то всегда раздумывает о том, что сам лично может сделать (победить, приспособиться, преодолеть).
Человек же, всё и всегда сводящий к обвинениям (даже если они упакованы типа в иронию) и на этом успокаивающийся — занят по факту бесконечным самооправданием. А это значит, что он чувствует себя виноватым, и его саркастический вопль «Ну конеееечно же, Путин/Набиуллина/нерусские/русские тут ни при чём!» — это на самом деле крик о помощи.
Он хочет, чтобы с него сняли ощущаемую им вину и разделили с ним, поддакнув «Даааа, всё из-за НИХ» и разрешив продолжать в прежнем духе, потому что «Ну будем ждать, пока народ проснётся».