Британский аудиофильский звук
Как пишут в пафосных обзорах: Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино.
Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения.
Усилитель Cambridge Audio Topaz AM5 разработан на базе очень удачной младшей модели AM1, но имеет увеличенную выходную мощность и расширенный набор входов. Аппарат сконструирован в рамках фирменной идеологии Sound First («Прежде всего звук»), поэтому в нем нет второстепенных функций, но учтены все мелочи, способные повлиять на качество звучания.
Ну что — как вам официоз? «Британский звук», вот это всё. Давайте же посмотрим, что внутри у этого девайса, откуда там берется волшебный британский звук.
А внутри там вот что:
Микросхема в качестве УНЧ, выполнено все на единой плате, Ш-образный трансформатор и два фильтрующих кондёра на 6.800 мкф. Поневоле возникает вопрос: «Где деньги, Зин?»
Монтаж достаточно убогий, никаких особых аудиофильских компонентов не видно:
На трансформаторе сделан двуполярный нестабилизированный источник питания на +-24 Вольта и 1,8 А (суммарно получается, если не брать во внимание просадку под нагрузкой, 88 ВА мощности), при этом производитель заявляет выходную мощность 25 Ватт на канал при нагрузке в 8 Ом. Нетрудно подсчитать, что КПД усилителя при этом должен составлять 57%. То есть это типичный усилитель класса B (его еще выдают за AB, но ток покоя слишком низкий для настоящего AB), никакими низкими гармониками там не может и пахнуть. Либо про 25 ватт Кембриджи просто врут.
Оконечник там собран на микросхеме LM4766T. Вот примерно по такой схеме, совершенно без затей:
На самом деле 25 ватт — это тупо параметр из даташита Тексас Инструментс на эту микросхему, для напряжения питания 24 вольта на нагрузке 8 ом. А вот указываемые кембриджами THD в 0,015% судя по всему ложь, потому что в даташите указано 0.06% при тех же условиях, причем это typical, а гарантируется лишь 0.1%.
Китайцы продают платы оконечных усилителей на этой микросхеме как собранные, так и россыпью, и даже отдельно печатную плату. За весьма недорого.
Но скажу честно — звук этого «аналогового» усилителя меня совершенно не вдохновляет, и особенно на такой вот схемотехнике, с нестабилизированным блоком питания. На небольшой громкости он достаточно неплох, но чуть громче — и уже не ах.
Цифровой усилитель на микросхеме TPA3116D2 со стабилизированным питанием — звучит гораздо лучше. При этом по даташиту у него THD те же самые 0.1% — но это нифига не значит, у пресловутых ламповых усилителей THD легко залезает за 0.5% и при этом звук субьективно очень хорош.
Усилители на TPA3116D2 здорово впечатляют динамикой фронтов и способностью задавливать резонансы подвесов головок в акустике. Вот натурально — акустика начинает звучать сильно иначе. Очень часто — сильно лучше, особенно на низах. Если с аналоговым усилителем низы у колонки были какие-то малоразборчивые, замыленные, то на этой цифре там просто ух, прямо удар по барабану или струне как живой.
А оконечники на LM4766T звучат довольно обычно. Как бы даже не хуже, чем на TDA7294. Высокие частоты у нее какие-то «грязные», что ни делай.
Вообще у фирмы Кембридж в последнее время образовалась невероятная прыть в делании оверпрайсного дерьмеца. Не иначе, как китайские деньги придали ускорение. Не поймите неправильно — усилитель Cambridge Audio Topaz AM5 неплохой, но не за 20 же тыщ!!! За эти деньги есть Ямахи гораздо, гораздо лучше. Этому же поделию красная цена — 6 тыщ максимум, там просто нечему больше стоить.
И все эти сказки про Sound First — это давно уже просто сказки.
Такие какашки даже в кружках «Юный техник» не паяли. Лучше делали.
Согласен. Кстати, у меня имеется tesla E83CC. Могу поделиться.
А у меня пара ящиков Г-807 и 6Н8С.
Это которая в девичестве была Telefunken ECC803S? Спасибо, есть такие. У меня даже сохранилась самоделка тех лет — вполне себе приличная, таки да, на лампах.
Ну, оригинальные ECC83 не имеют большого смысла — советская 6Н2П (она же 6CC41 в Европе) даже лучше, у нее меньше входная емкость, гораздо ниже микрофонный эффект, и имеется экран между половинками лампы.
Но цоколевка у 6Н2П не совпадает с серией 12AX7, она же ECC83. То есть функционально лампы идентичны, но одну вместо другой можно ставить только через переходник.
ECC803S — это специальная версия от Телефункена с очень низким микрофонным эффектом. Лампа довольно редкая и дорогая, потому что у нее каркас сетки из молибдена. Стала редкостью уже в 90-е годы. Сейчас ее клон делает Тесла.
У гоблинов проблемы с ушами. Так шта #импойдёт
Особенно прикалывают позолоченные контакты для колонок и обязательно чтобы с резьбой, а то с колодкой звук не тот. А на плате обычная колодка за 5 центов. Но её не видно.
Китай лучше делает
Мдя. Мой RX от Ямахи, весом килограммов 15, тихо плачет.. Хотя, справедливости ради, у них действительно было отличное железо.
Я скажу так: когда Кембридж еще был хорошим — он сливал, например, Onkio, что называется, «в одни ворота».
Да и Ямахе сливал, чо уж там.
А сейчас акустика Кембридж Аудио выглядит вот так:
Эта вот китайская пластмасса, например, стоит 3.500 рубликов. Потому шта кембридж аудио.
Тема Harman-Kardon c Bose ещё не раскрыта.
Эхе-хе, у меня в планшетике Хуавей звук Harman-Kardon.
Да-да, Harman-Kardon в планшете MatePad T 10s толщиной в 7.8 миллиметров.
Официоз:
Устройте концерт прямо у себя дома с HUAWEI MatePad T 10s. Благодаря системе двух симметрично расположенных динамиков с большой амплитудой HUAWEI MatePad T 10s создает эффект объемного звучания при воспроизведении аудиоконтента. Звук от Harman Kardon обеспечивает волшебное звучание музыки, даря ощущение присутствия на концерте вашего любимого исполнителя.
Звучит действительно хорошо. Для планшета. Но, драть, это же профанация.