Бомбер Сикорского и Родiна ВсѢхЪ СлоновЪ и авиация

Да, Илья Муромец — вполне большая ступень в освоении воздушного пространства Российской Империей. Но смогла ли это оценить сама Империя? Среди модных нынче мифов, воспевающих РоссиюКоторуюМы, есть и такой: царская империя была ведущей авиационной державой мира!

В доказательство тому приводится утверждение, будто в РИ перед ПМВ находилось рекордное в мире число самолетов. В российской авиации числилось по разным источникам от 244 до 263 самолета, а в военной авиации Франции, Германии и Англии было по немногим более 200 самолетов. В общем, ни у кого не было такой могучей боевой авиации, как в России!

1. Вранье тут начинается с того, что в РИ идут в счет ВСЕ самолеты, хотя бы формально существующие в стране (впрочем, они практически все предполагались для военного использования при необходимости), без оглядки на их реальные возможности — а у других стран только официальная численность государственного (!) воздушного флота (что в развитых странах было совсем не одно и то же, как увидим ниже).

2. В том числе, в строю на лето 1914г. считались по разным источникам от 6 до 10 самолетов «Илья Муромец» (ИМ), о котором (и о мифах, с ним связанных) надо еще писать отдельно.

Пока отмечу, что первый экземпляр ИМ первый полет совершил 10 декабря 1913г., и долго оставался единственным, опытным, подвергался на ходу доделкам и переделкам; второй (ВТОРОЙ) экземпляр был сделан по разным источникам от апреля до начала мая 1914г. (похоже, что разногласия между источниками связаны с тогдашними фокусами летоисчисления, «старым стилем» и «новым стилем»), вскоре после того был заключен контракт о постройке следующих экземпляров для Военного ведомства.

Самолеты, от которых тогда не еще было ничего, кроме бумаги с контрактом, были авансом зачислены в состав боевых сил царской авиации. Точно так же в царский боевой флот были, вскоре после закладки в 1912г., зачислены «лучшие в мире» ;-) ЛКр типа «Измаил», — которые реально в строй не были введены НИКОГДА, потому что некоторые критично важные для них компоненты «передовая» царская промышленность сделать сама не могла, а заказаны эти компоненты были (от великого ума и предусмотретельности царских гениевЪ) у немцев, в Германии и Австро-Венгрии, которые с началом войны эту работу прекратили. Замечу заодно, что в развитых странах тогда корабли такого класса от закладки до реального ввода в строй делали около 2 лет, в РИ за почти 2 года осилили около 40% готовности, за еще 3 года — практически ничего. Виновата в этом была, конечно, революция 1917 года :-)

Несуществующие самолеты фигурировали в отчетах, из них формировали самые передовые в мире ;-) воздушные соединения.

К 1 сентября 1914г. в Военно-Воздушниый флот РИ были переданы 4 самолета — всё, что тогда существовало реально… почти. Почти, потому что для практического бомбометания они были НЕ оборудованы! Это дооборудование заняло еще несколько месяцев.

Первый (!) как-бы-боевой вылет ОДНОГО «Муромца» как-бы-состоялся 14 февраля (!!) 1915 года. Как-бы — потому, что по погодным условиям вылет был отменен. На следующий день самолет вылетел снова с задачей уничтожить переправу, которую не нашел (!) и сбросил бомбы «где-то во вражеском тылу». Так и началась, наконец, боевая служба ИМ.

В марте (!) 1915 года в строю появился ВТОРОЙ реально действующий ИМ, и эти 2 (ДВА) самолета «совершали великия дѢла, покрывая себя великой славою» :-) в таком составе до июля 1915 года. Война шла уже почти год, когда в отряде из пары «муромцев», пышно именовавшихся «ЭВК» (Эскадра воздушных кораблей), наконец прибавилась еще пара. И только осенью 1915г. контракт был наконец выполнен, а числившиеся в строю перед войной «Муромцы» наконец перестали быть чисто бумажными.

К этому времени Италия уже выпускала свои «Капрони» десятками в месяц (!), и выпускала их уже готовыми к бомбометанию. Они для бомбардировок Австрии преодлолевали высокогорные Альпы, благодаря хорошей высотности (первый же Са.3 имел потолок 4,8км против 1,5км у первого «Муромца» и 3 км у «Киевского», макс. скорость 135км/ч против 70км/ч у первого «Муромца» и 85км/ч у «Киевского»); они производили массированные (!) бомбардировки Триеста и других стратегически важных целей. Ничего подобного «Муромцы» не могли совершить и близко.

В Википедии пишут: «Италия также стала первой после Российской Империи страной, массово применившей в боевых действиях многомоторные бомбардировщики.» Но в реальности ИМ действовали обычно поодиночке, гораздо реже — парой, а участие 3 и более ИМ в одной бомбежке вообще проходит по разряду чудес.

Интересно, что в некоторых малоубедительных источниках упоминается якобы массированный налет на австрийскую ж/д станцию Вилленберг, — но НИ ОДИН из них не дает ни ссылку на достоверные первоисточники (в лучшем случае поисковик выдает ровно такие же по «убедительности» перепечатки из одного ЖЖ в другой), ни число самолетов, принимавших участие в этом (якобы массированном) вылете.

Настораживает еще указание, что станция австрийская, и название явно не славянское. Значит — она находится на территории, которая вскоре после начала Великого отступления стала абсолютно недоступна для русской авиации, а до него, как мы знаем (см. выше) «ИМуромцев» было во всей русской авиации от одного до двух.Не удивлюсь, если в случае отыскания подробностей (ЕСЛИ реально такой случай был!) опять окажется АЖ ДВА, О! :-)))

З.Ы, то есть ПыСы. Удалось найти первоисточник этих удивительных сказок. Я ошибся — там было не аж два самолета, а аж ОДИН. Массированной эту бомбардировку объявили уже последующие пересказчики-брехуны. Прошу граждан из публики убедиться:

dom-knig.com/read_209528-37 Владимир Рохмистров, «Авиация великой войны».

Но вранья про массированную бомбардировку там все-таки НЕТ. А есть вот что: «Из рапорта Начальника штаба 1-й армии генерал-лейтенанта Одешелидзе Начальнику штаба Главнокомандующего армиями Северо-Западного фронта: «В течение февраля месяца сего года аппаратом «Илья Муромец Киевский» по заданию штаба армии выполнены три боевых полета: 1)15 февраля с задачей выяснить, есть ли переправы на реке Висле на участке до Добржина и в случае, если бы таковые оказались, разрушить их; 2) 24 февраля разведать район Сурово – Круково – Зарембы – Вилленберг – Хоржеле, произвести разрушение станции Вилленберг; 3) 25 февраля – та же задача».

По пункту (1) — это те самые переправы, которые найти не удалось, см. выше. Заодно видим «интенсивность» вылетов: 3(ТРИ) в месяц (!), и «результативность» — сказочные (и несовпадающие между сказками) масштабы разрушений и уничтожения живой силы, техники и т.п. не находят подтверждения, ровно так же, как и массированный характер бомбардировки.

В рапорте указывается «Кроме разрушения железнодорожной станции, поездов и складов, было убито два вражеских офицера, семнадцать нижних чинов и семь лошадей, ранен начальник станции.» Это ОГРОМНЫЕ потери противника ;-) и «по данным разведки» ;-). (помним, как «по данным разведки» Руднев «перебил» четверть экипажа «Асамы», «потопил» крейсер «Такачихо» и эсминец, — не добившись в реальности ни единого эффективного попадания?).

Это от 45 бомб, из которых 10 были весом 16кг, остальные не указаны, но при макс. бомбовой нагрузке 400кг по ТТХ ИМ получается, что (400-160)/(45-10)~7кг — такой мелочью лошадь убить можно, но даже сарай не уничтожить. Это если верить рапортам царских офицеровЪ, которые часто оказываются фееричными сказками.

По прочим географическим подробностям удалось вычислить и станцию. Это не ВилленбЕрг (в рапорте та же ошибка, что и в пересказах), а ВилленбУрг, и не в Австрии (ну почему я не удивлен), а в Восточной Пруссии, как раз неделеко от места, где армия Самсонова была окружена и разгромлена, а сам Самсонов то ли застрелился, то ли был убит разрывом случайного снаряда. Об уничтожении этой станции, или хотя бы ее выводе из строя, немцы даже не подозревали. ;-)
Вылет сразу 4 ИМ был однажды произведен в апреле 1916г. отрядом, как раз из 4 самолетов состоящим, направленным на Румынский фронт: целью «боевого» вылета было добраться до нового места назначения. Добралась ровно половина: один самолет из-за ветра получил тяжелые повреждения и был отправлен в ремонт, еще один (по не указанным в рапорте причинам) сел в Кишеневе за примерно 100 км до места назначения. В боевые вылеты из этого отряда 1(один) раз отправились вразу аж 2 (ДВА) «аппарата», но опять не судьба была свершиться рекорду: «у поручика Шарова на высоте 700 м остановился мотор и при вынужденной посадке было сломано шасси, винты и передняя коробка крыльев. Его пришлось отправить в ремонт в Винницу.»

Вообще выходов ИМ из строя по небоевым (техническим, погодным, или от ошибок экипажа) причинам было очень много. Моторов не хватало для своевременной штатной замены, изношенные часто давали сбои. На германский фронт был поставлен всего 51 самолет ИМ, из называемых цифр общего выпуска от 73 до 84, скорее всего считая выпущенные уже после отречения царя, в т.ч. при большевиках.
Из этой полусотни смогли принять участие в боевых вылетах около 40, числились в строю одновременно до 30, а реально боеспособных единовременно на весь фронт — от силы 20. В боевой биографии «Муромцев» можно нередко увидеть записи вроде «из-за изношенности XIII-й корабль No. 169 не годился для совершения боевых полетов.»
В книге «Мои воспоминания» генерал Брусилов пишет: «Знаменитые «Ильи Муромцы», на которых возлагалось столько надежд, не оправдали себя. Нужно полагать, что в будущем, значительно усовершенствованный, этот тип самолётов выработается, но в то время существенной пользы он принести не мог…» (Алексей Брусилов. Мои воспоминания. — М.: Вече, 2014. С. 59)
А итальянские ВВС выводили в одну бомбардировку больше тяжелых самолетов, чем всех боеготовых ИМ было единовременно: «Очень успешным был налет двадцати двух Ca.2 на расположенные в Триесте австро-венгерские базу гидросамолетов и арсенал с боеприпасами и вооружением». Так что Италия стала не «первой после Российской Империи…», а вообще ПЕРВОЙ В МИРЕ страной, массово применившей в боевых действиях многомоторные бомбардировщики.
3. «Муромцы» были не единственными «бумажными самолетиками» в «самом большом в мире» царском воздушном флоте. Не располагаю пока полной информацией, но уже после мобилизации в начале ПМВ в российских ВВС насчитывался 221 пилот (на 263 самолета, ага), а до мобилизации, очевидно, и того меньше. Русская служба BBC называет цифру в 129 квалифицированных пилотов, — что тоже спорно; но в любом случае факт, что дутая численность боевых самолетов в РИ реально подготовленными пилотами не обеспечивалась. А в это же время часть готовых пилотов была прикомандирована к несуществующим «Муромцам», и ждала со дня на день обретения своей матчасти в реальности.

4. Для сравнения: во Франции перед ПМВ, кроме чуть более 200 самолетов в государственной собственности и официально военного назначения, было около 400 гражданских самолетов в частном владении. С началом ПМВ самолеты вместе с хозяевами были мобилизованы, и численность ВВС Франции враз возросла примерно втрое. Аналогично поступили в Германии и Англии. Производство самолетов и их компонентов в развитых странах также значительно возросло с началом войны.
Хотя, поговаривают, что «Илья Муромецъ», когда в ём заканчивался бензин, дёготь и горючий сланец, мог на однех парусах перемахнуть Гималаи и лететь себе, четырежды обогнув земной шар, причём умудряясь ни разу не задеть твердь небесную. А было на том ероплане тыща душ экипажа да поле для лапты, четыре бани да карусель с кониками для головокружения. Врут ли, нет, но желаю православных неполживых комиксов по этим фактам, или пусть сделают аниме типа «ходячий замок», но только лучше.

Булки, которые мы прохрустели…

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Gena на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

56 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Базилевс
Базилевс
для  Gena
1 год назад

Как воевали на Пе-2? Сперва — девушки, а опосля — самолеты??

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Gena
1 год назад

Недо покер овщик?

Anunah
Anunah
для  Gena
1 год назад

А при чём здесь сиске?! А точнее попеписке.

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Anunah
1 год назад

А как иначе пупырь поднять.. ув воздух?

Anunah
Anunah
для  i РобаД〄
1 год назад

Вставить вместо серца пламенный мотор+ руки крылья. И вжжжжжжжжж

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Anunah
1 год назад

Непонял, а руки куда вставить?

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Gena
1 год назад

Рукки Ис хвоста? ОриГена льненькО)
Гэто ж ужо даж не ЗмийГарыныяъ будет))

i РобаД〄
i РобаД〄
для  i РобаД〄
1 год назад

О, ийяа понил наконец то кто такой нипируоидт… Гэто ещё маленький Гарынычъ, оне ешо не вырос!!
Терь понятно.. пламенный.. руки крылья. Нас не проведёшь!

i РобаД〄
i РобаД〄
для  i РобаД〄
1 год назад

Ща Иван придет, руки с хвоста повыше переставит)

Ванёк26
Ванёк26
для  i РобаД〄
1 год назад

Не. Иногда руки лучше держать на хвосте.
На ее хвосте.

Ванёк26
Ванёк26
для  Gena
1 год назад

У нас есть хвосты. Называются копчик.
Внезапно, да?

Ванёк26
Ванёк26
для  Gena
1 год назад

Не. Рудимент.

Ванёк26
Ванёк26
для  Gena
1 год назад

Я знал что услышав новое слово все незакосневшие умом начнут его коверкать.
Так и вышло.

Anunah
Anunah
для  Ванёк26
1 год назад

внезапно нет

Ванёк26
Ванёк26
для  Anunah
1 год назад

Ну у анунахов то конечно — нет.

Kugelblitz !
Kugelblitz !
для  Gena
1 год назад

Он как морской разведчик и дальний противолодочный самолёт может и сгодился, но как аналог Б-17 и прочих крепостей нет, коих посбивали едва ли не тысячами. Немцы кстати свой Кондор так и применяли, компенсировав малочисленность. Плохо что дизеля не довели до ума, в таком роде он был бы ценнейшим.

Kugelblitz !
Kugelblitz !
для  Gena
1 год назад

Если сильно захотели, то сделали бы метровый как у немцев. На крайняк выплакали бы у союзников. Принцип знали, работы вели, на Бе-6 кстати довольно быстро он появился. На нем даже акустические буи появились. Вообще ничего плохого в последовательном размещении пилотов нет, кроме затруднения взаимодействия. Проблема его была в низком комфорте для дальних полётов скорее. ЛТХ сравнимые с аналогами. Хотя на итальянском Piaggio P.108 уже были дистанционные турели, экипаж как-то умнее расположен, даже лучше чем у американцев. Тоже мало было выпущено, был ненадежен, малоэффективен. Но что интересно его сразу предложили применять как противокорабельный.

Xenophob
Xenophob
для  Gena
1 год назад

>>Это, кстати, чем-то напоминает использование ТБ-7 в Великой Отечественной. Куда-то летали, чего-то бомбили, целый Водопьянов командовал, а в результате немцы особо и не пишут об ужасТных русских флаинг крепостях, о громадном ущербе от этих москитных укусов.А вот о маленьком фанерном злобном надоедливом комарике, бравшем в среднем 150 кг бомб — полно матерных воспоминаний.

Все просто, взять ближайшего сравнимого импортного бомбера — если верить википедии, то около 4 750 единиц, или одна треть, B-17 были потеряны в бою.

Что кагбэ намекает.

Скоко всего Пе-8 было выпущено?))

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Gena
1 год назад

Не спидт, и пиет каффе..

Anunah
Anunah
для  i РобаД〄
1 год назад

Какаву. А самые щасливые медопрухи с кальвадосом (не с яблок, но с питерских грибов)

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Anunah
1 год назад

Ненене.. мне щас с работы ехать на работу, потом на другую работу и еще заехать к челу типа поработать..
Толькоткаффе!

Anunah
Anunah
для  i РобаД〄
1 год назад

Хорошая работа- ездить по работам)

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Anunah
1 год назад

Ага, только ездить))

Владимир
Владимир
1 год назад

Ж@пы у девок классные))

Картинки с ИМ не из RoF случаем?
Там стрелок-оборонитель какой-то снайпер с лазерганом))

Anunah
Anunah
1 год назад

Карочи, Сикорский- лох, рэп- каллл ну и далее таково же множество

i РобаД〄
i РобаД〄
для  Gena
1 год назад

Зю в то время ужо был?

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
1 год назад

А вот да.
Весьма похоже на нынешнее положение дел.
Тсар проводил индустриализацию, а ближайшее окружение — саботировало и ставило палки в колёса, думая как бы скинуть венценосца и поживится на разделе Империи.
Сам шеф авиации великий князь Александр Михайлович предлагал прекратить выпуск «Муромцев», а деньги, ассигнованные на их постройку, употребить на закупку аэропланов за границей.
Так что политическая воля сверху и инициатива снизу — утыкались в саботаж и открытое противодействие среднего слоя чиновничества и вельмож. И такое противодействие и саботаж становились всё сильнее по мере того, как заговорщики чувствовали, что они всё ближе к успеху.
Ну и — да: воровство. Которое как тогда, так и сейчас стало просто таки оружием тех, кто мрiял скинуть монарха и «зажить по европейски».
Подготовка лётного состава во Франции, основная масса закупок самолётов — во Франции, на французские же кредиты.
Совершенно такой же ситуация была и с танковыми частями, да и вообще с моторизованными.

Henren
Henren
для  ZIL.ok.130
1 год назад

Во Франции, собственно, и воевать старались. На французские же деньги. В связи с революцией численность русских частей во Франции до искомых 500 000 довести не удалось, но тренд был вполне явственным. Там же оказались по итогу сотни тысяч гражданских, офицеров и солдат уже в качестве эмигрантов. Иностранный Легион Франции в те годы, да и позднее на 50% состоял из бывших подданных ЕИВ, потом Сталина и прочих правителей России.

Henren
Henren
для  Gena
1 год назад

SS-Panzer-Division «Totenkopf» сражался в Долине кувшинов почти в полном составе, но русских в подразделениях того времени было все равно больше. По крайней мере, по словам сайгонцев, русская речь во французском Индокитае звучала куда чаще немецкой.

Henren
Henren
для  Gena
1 год назад

А вьетнамцы не добивали — они пытали раненых. Так же, как и прочие «борцы за свободу», типа негров, алжирского ФНА, чеченских террористов и т.п. Тем более что по правовому статусу вьетконг был террористической организацией. А с террористами и сегодня никто не церемонится. В первую очередь — Путин, расстреляв с воздуха (по оф. отчетам путинского МО) почти 100 тыс. сирийцев. 100 тыс. террористов — нехило, как думаете?

ефрейтор Освальд
ефрейтор Освальд
для  Henren
1 год назад

Путин, расстреляв с воздуха (по оф. отчетам путинского МО) почти 100 тыс. сирийцев. 100 тыс. террористов

балаболка ты гнилозубая

i РобаД〄
i РобаД〄
для  ефрейтор Освальд
1 год назад

Да уш пора привлечь за дезинформацию…

Proper
Proper
Администратор
1 год назад

Это Питер, детка — тут всё по-серьезному:
comment image

Kugelblitz !
Kugelblitz !
1 год назад

Давно не неожиданность. Когда читал про Капрони, удивился насколько был удачный и полезный самолёт. До сих пор не понимаю фап на Муромца. Кстати немцы добились успеха только с Готами, а не более крупными монстрами. В целом по настоящему эффективными тяжёлые бомберы стали только в реактивную эпоху, когда смогли сбрасывать десятки тонн обычных бомб, нести ракеты и ядерное оружие. Даже весьма крутые Б-29 несли потери от сильно потрепанных японских ПВО.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.