Atom RPG: русский Fallout?
Хотели что-то в духе первых Fallout? Получите и распишитесь! Хотя, при всей похожести, игры разные. Но любителям первых фолычей должно зайти — тем более что у Atom RPG имеется сиквел ATOM RPG: Trudograd.
Мысль о создании идейного продолжателя Fallout созрела в головах будущих разработчиков после отмены Fallout Van Buren. И уже на тот момент сформировалась сама концепция, идея и общее понимание проекта Atom: продуманная CRPG в «Советском Постядерном сеттинге», вдохновлённая классическими CRPG, но отталкиваясь в первую очередь от механик первых двух частей Fallout.
Реализовать эти идеи команда собиралась ещё в 2008 году, но не сложилось. Впрочем, затем костяк команды успел поработать над World of Tanks и World of Warplanes, а также над игрой “Приключения Шерлока Холмса”. Эти проекты дали опыт в работе с игровыми движками и другими моментами реализации технической части.
В 2015 году началось повторное формирование команды, куда вошли бывшие коллеги и нанятые фрилансеры. Kickstarter-демо было наскоро сляпано на ассетах из магазинов, бесплатных и не очень — затем всё это пришлось выбросить и переделать с нуля, так что результат уже несколько непохож на замануху с кикстартера.
Больше того — команда создала прототип игры на собственном движке, но его реализация не сложилась по техническим причинам. Проект остался без движка, но разработчики не были в долгих скитаниях, и сразу остановились на популярном движке Unity 5, посчитав его самым оптимальным вариантом для воссоздания «Постсоветских Пустошей». Как они говорят:
Мы, наконец-то, смогли полностью отдать себя разработке игры, забыв, что нужно постоянно дорабатывать движок. Более того, Unity помог нам ускорить работу. Мы шли по пути наименьшего сопротивления — раз уж взяли Unity, то и будем использовать его стек технологий. Это оказалось правильным решением, ведь как показал опыт, нагромождение «своих» движков поверх Unity — это лишняя прослойка. Если хорошенько сесть и подумать, то окажется, что в Unity есть всё, что нужно для реализации игровых задач.
После запуска краудфандинговой компании на Kickstarter команда умудрилась собрать сумму в 33.000$, превышающую более чем в 2 раза изначальные запросы команды (15.000$). Раз так, то разработчики решили привнести в проект новые фичи — например, собственную базу, крафт вещей, и даже отношение к игроку по признаку пола. Да-да — игра за мужика и за бабу отличается, NPC ведут себя по-разному в зависимости от пола игровой персоны.
Наконец, в 2017 году на обозрение публики представили ранний доступ Atom RPG, в которой игрокам была доступна одна локация (из трех в полной версии). В это уже можно было играть.
В 2018 году увидела свет уже полная версия, получив звание«Народного Fallout-а». Хотя, конечно, это не совсем фаллоут.
Вы агент секретной организации A.T.O.M., настолько секретной, что в простонародье из грозной силы она превратилась в байки. А вас, новоиспеченного кадета организации, отправляют якобы на сверхсекретное задание по поиску пропавшей экспедиции Генерала Морозова. В пустоши вас запускают, снарядив всем необходимым — но как только персонаж устроит первый ночлег на пустошах, поставив палатку и убрав снаряжение, вас гоп-стопнут местные фраера, что привыкли забесплатно брать то, что, по их мнению, лежит неправильно. И после недолгого диалога вы очнётесь на том же месте со звенящей болью в голове, а из вещей вас будет ждать лишь опустошенная фляга и кучка хлама, а также понимание того, что приключения начинаются.
С этого момента ваш путь будет лежать через ближайшую деревню под название «Отрадное», в которой вы будете потихоньку становиться на ноги, обзаводясь простеньким снаряжением, собирая мухоморы «вот тут за забором», выполняя поручения председателя Ковалёва, и по-тихому приготавливаясь к выживанию в суровых пустошах.
Да-да, и тут смазливые хохлушки бодяжат самогон на мухоморах.
NPC, наверное, один из самых примечательных аспектов проекта. Они кажутся такими знакомыми, будто вышел в собственный дворик поговорить с соседями за стаканчиком, ээээ, кваса. Знакомый до боли блатной жаргон, душные бабульки за прилавком, которые хрен дадут скидку даже при приоритетно вкачанном общении, коррумпированная милиция Краснознаменного, и простые селяне, некоторые из которых выдают себя за бывших граждан СССР, с тем же менталитетом и привычками, что и в довоенное время.
Боевая система – это один из главных аспектов в любой RPG, где есть сражения. И если вкратце, то это старый походовой Фаллаут. Но вот если копать глубже, то тут вытекает прорва как положительных моментов, так и недостатков. Костыли, скудная интерактивность окружения, и убогий ИИ — всё, чем славилась боёвка оригинальных Fallout, здесь на месте, несмотря на то, что последняя часть классических Fallout вышла в 1998 году, а Atom RPG вышел в 2018 — через 20 лет.
Бои работают по тому же принципу дуэли, и при наличии у игрока команды, из-за отсутствия планировки войск перед боем, ваши бойцы тупо столпятся в кучку, которую противники закидают гранатами и расстреляют пулеметами, и здравствуй Save Load. Особенно это напрягает в «случайных встречах», где противники с большей вероятностью ходят первыми.
Но если играть одиночкой — норм, не страшно. Берите талант «Волк-Одиночка» и не запаривайте себе мозг групповыми боями.
Кстати, в «Трудограде» бои улучшены, там достаточно нормально работают укрытия, так что есть определенный смысл качать винтовки и играть снайпером. В первой части в этом смысла мало — раскачивайте пользование пистолетами и ППС, вешайте броню, стимуляторы, и подходите на короткую дистанцию, отыгрывая танк — это самый комфортный способ ведения боя в первой части Атома.
Типы вооружения подразделяются на:
Автоматическое (всевозможные пулеметы и автоматы)
Ружья и Винтовки
Пистолеты и ПП
Метательное (разного рода гранаты)
Холодное
Разумеется, игрока преследуют всевозможные проценты попадания, которые напрямую зависят от прокачанных навыков и от значений характеристик. Например, если пулемёт требует от 7 единиц силы, а у вас только 5, то стрелять-то вы из него сможете, но вот вероятность попаданий значительно снизится, и из потенциальных 80%, останется хорошо если 50%. Поправить это можно, только вкачивая необходимые для вашего класса навыки — например, если у вас тот же пулемет, то при улучшении навыка «Автоматическое» у вас повысится шанс на попадание, несмотря на штраф за нехватку силы.
Также хочется выделить перк общения, и дать совет вкачивать данный навык минимум до 100 уровня, ведь в игре нередко придётся решать проблемы, а общение облегчит эту задачу многократно.
Впрочем, некоторым может понравиться сделать вот такого дебила — и идти по игре, размахивая кулаками:
По крайней мере это вносит разнообразие.
Но лучше всё-таки разговаривать. Ведь команде разработчиков удалось не только воссоздать на основе Fallout неплохую ролевую систему, но и прописать действительно запоминающиеся квесты, большинство которых проходятся множествами путей, где нередко придётся применять прокачанные навыки, открывая новые ходы к завершению задания.
В общем — скачивайте и играйте. АТОМ характерен довольно скромными требованиями к железу для игры, и относительно небольшим размером — репак от Хаттаба весит около 3.5 гигабайт, по нынешним временам это сущая мелочь. «Трудоград» с DLC, конечно, побольше даже в рипе — но тоже гигов в 6 укладывается, насколько я помню.
Как включить консоль
Вначале вам необходимо открыть окно с консолью, куда и нужно вводить все команды. Для этого нажмите на клавиши «0» и «*» на Numpad клавиатуре. Появится новое меню для ввода. Сразу же напишите в нем «youshallnotpass!» (без кавычек) — это разблокирует чит-коды. А вот и сами чит-коды:
AddItem Money 3000
AddItem APS
AddItem 9mm_AP 100
AddItem ArmorLA
Это вам дает 3000 рублей денег, пистолет АПС (стреляет очередями), 100 бронебойных патронов к нему, и стальной нагрудник. Достаточно для того, чтобы немного облегчить себе жизнь на ранних этапах игры, не правда ли?
Лично меня в Атоме больше всего выбешивает нехватка патронов в магазинах. Это реально напрягает, и заставляет таскать с собой лишнее оружие под всякие патроны — а ведь грузоподъемность не резиновая, в то время как винтовки и прочее достаточно тяжелые. Да, можно повесить рюкзак Тайга — с ним я таскал на горбу в игре чуть ли не 160 кг, но большой рюкзак отнимает увертливость и снижает еще ряд параметров, важных в бою.
Предлагаемый набор чит-кодов позволяет вам не запариваться со всем этим дерьмом — АПС на ближних и средних дистанциях неплохо решает вопросы с несговорчивыми НПС, он достаточно легкий и патронов к нему вы всегда можете себе наклепать (и они тоже достаточно легкие), так что нет большой необходимости качать силу и вот это всё.
Кстати, в «Трудограде» оружие можно модифицировать — ставить на него всякие прицелы, улучшенные ручки, цевьё, глушители и так далее.
Благодарю. Как-то пропустил этот экземпляр игростроя, надо бы ознакомиться.
В принципе можете начинать сразу с Трудограда — он существенно комфортнее в игре, там многие вещи улучшены по сравнению с исходным Атомом. В частности, интерфейс значительно удобнее, при внешней похожести, графика получше и ты ды. На старте дают какое-никакое оружие и броньку, а не как в первом — с голым задом.
Если отыгрываете игру как квест — можете смело выбирать самую легкую настройку сложности, на квесты это не влияет, а вот геморой от холода-голода-отравлений снижает сильно.
Ну и, поскольку квестовая часть завязана на разговоры — следует уже на старте накрутить Общение до сотки минимум. Советую также брать перки «жесткий переговорщик» и «волк-одиночка» — на старте это сильно облегчит жизнь, да и потом будет полезным.
Не забудьте сделать персонажу силу минимум 6 — иначе будут проблемы с большинством оружия. Да и вообще сила полезна даже для квестового типа прохождения.
Внимательно смотрите, в какие способности распределяете очки. Я имею в виду дерево способностей. Первый уровень дерева жрет по 1 очку за способность, второй — по 3 очка, затем 5 очков и 7 очков. Это значит, что выгоднее открывать первые уровни почти всего — а уже потом делать специализацию персонажа теми очками, что останутся.
И вот еще что — поскольку очки и прочее можно распределить в любой момент, в «Трудоград» заходите персом с нераспределенными очками, а распределять их будете в зависимости от того, что из оружия окажется у вас в шкафчике на базе. Потому что там рандом.
Например, в одну из генераций мне сразу дали ППС-43. Хороший такой пистолет-пулемет под патроны от ТТ. Это один из лучших выборов для старта — может стрелять очередями и имеет достаточно приличную меткость на средних дистанциях, при этом не имеет штрафа за стрельбу в упор, как у автоматов и винтовок. Патроны достаточно распространены. И для него нужны навыки ПИСТОЛЕТОВ (потому что это пистолет-пулемет). В пару к нему какой-нить дешевый ПМ (чтобы утилизировать распространенные патроны 9 мм) — и нате, ваша специализация пистолетчик.
В другую генерацию дали охотничью винтовку под патроны 7.62×39 (калашников). Или, как вариант — СКС, примерно то же самое, но лучше. Тут уже нужны навыки винтовок. А у винтовок штраф за ближние дистанции, да, есть навык, который этот штраф убирает — но он стоит дорого, 5 или 7 единиц, опять же вряд ли его имеет смысл брать на старте. Поэтому с винтарем вы будете снайпер, работать из-за укрытий на средних дистанциях, избегая клинча.
Вот в зависимости от этого и тратьте очки на прокачивание. Если не читить — вы еще нескоро сможете купить в игре что-то лучше этого выданного на базе оружия. Нет, в магазинах у оружейных барыг может быть всякое, даже такая экзотика, как «автоматический пистолет калашникова» (главный конкурент АПС, у него в полтора раза длиннее очередь, соответственно выше убойность очереди и вероятность попасть, но на одно очко действия больше для стрельбы) — но стоит он у барыги за 10 тыр, и когда и как вы наберёте столько денег, если лопата стоит 20 рублей, шапка 10 рублей? Народ в поселках нищий, у них даже воровать нет особого смысла.
Кстати, не совсем по теме. Взял себе комплект из Atermiter по вашей статье. Проблему обдува радиатора, стоящего в верхней части платы, над процессором, решил так — в башенный радиатор (рёбер на 10 снизу) вставил широкую алюминиевую пластину (по ширине рёбер), выступающую сантиметра на три и чуть согнул её вниз, к подошве радиатора. Парой капель суперклея по краям зафиксировал. Часть воздушного потока идёт наклонно вниз, и отпадает необходимость в дополнительном вентиляторе.
Да, я сейчас примерно так же и сделал. Температура на радиаторе VRM во время игры около 45 градусов — вполне приемлимо и даже с запасом.
У меня воткнуты в корпус два автономных термометра — один меряет температуру на VRM, второй на более горячем винчестере, чтобы оптимизировать охлаждение.
Я потом выложу фотки, как у меня внутри скомпоновано, я их сделал при очередной итерации доработок.
Да, спутники ГГ в Фолыче тупые, не то что в Фоллаут Тактик или Джаггед Альянс. Там можно расставить по уму.
Теоретически в Атоме спутникам можно отдавать всякие приказы и так далее — но они всё равно будут стрелять вам в спину и бежать под огонь. Бессмысленные тупые мобы. Пускать их вперед как мясо для отвлечения внимания — так их поубивают всех, жалко и запаришься перезагружаться.
Отсюда и схема с перком «волк-одиночка». Когда сознательно идешь без спутников.
Как это установить на рабочей лоченый ноут?… Нет прав администратора…
Дать коньячку сисадмину
Если админ действительно «Админ» , то никак.
Либо система на внешнике , либо виртуаль на лоченом ноуте и дистр игрухи на флешке. ИМХО.
Короч товарисчи с трудоградом решили все-таки кушац, а не громкие заявы. А то и запрет продаж в стиме был, и русский снести хотели. Я после атома решил поддержать разрабов, даже предзаказ оформил, в демку поиграть успел. А в прошлом феврале-марте начался какой-то цирк с конями. Забил короч. А щас уже аддоны.