В США раскулачивают владельцев квартир

«Всякая собственность есть кража». Эта словесная бомба Пьера Прудона стала сейчас в американских соцсетях даже более популярным оружием, нежели сравнение собеседника с Гитлером.

Реплику «всякая собственность есть кража» американцы используют для травли лендлордов: владельцев недвижимости, сдающих её в аренду. «Аренда — это воровство», «владельцев недвижимости — в тюрьму», «долой лендлордов»: я даже затрудняюсь сказать, кто вызывает в Рунете столько же ненависти, сколько владельцы домов и квартир в США.

Невинный твит, — «Поздравьте меня, я выплатил первый взнос за вторую квартиру, буду её сдавать», — может спровоцировать шторм гневных комментариев с самыми мрачными пожеланиями новоиспечённому владельцу квадратных метров. Молодых американцев приводит в состояние неконтролируемой ярости сама мысль о том, что кто-то будет ежемесячно забирать у них деньги за аренду. Соцсети пора уже в последние годы расшифровывать как социалистические сети: жалобы на лендлордов там теперь не менее популярны, чем плачи на безразличие девушек.

В ходе обсуждения социалисты часто с ностальгией пишут про Мао Цзедуна, под руководством которого в Китае лендлордов убивали физически, а также размещают фотографии с телами убитых лендлордов. Тут есть некоторая путаница: английское слово лендлорд означает и помещиков (Мао расправлялся именно с помещиками), и владельцев квартир, сдающих их в аренду. Американские социалисты, однако, на эти нюансы внимания обращают:

Если с одной стороны квартирного вопроса мы видим социалистов, то с другой стороны находятся наивные люди, которых я обозначу в сегодняшней статье термином «майамские дураки». Это обеспеченные представители среднего класса, вкладывающие деньги в недвижимость. Типичный «майамский дурак» — успешный врач, юрист или программист, имеющий отличную зарплату, и тратящий свободные деньги на покупку квартир по методу Кийосаки. Он покупает квартиру, вселяет туда жильцов и покрывает большую часть ипотеки с аренды, которую платят ему жильцы. Получается, что «квартира платит сама за себя», постепенно переливаясь из собственности банка в собственность ипотечника.

Увидев, что схема сработала, майамский дурак покупает вторую квартиру, третью, четвёртую… как правило, чтобы не заморачиваться, все квартиры берутся в одном доме, а все кредиты — в одном банке.

Понятно, что при первых же проблемах эта «выгодная» схема рушится, как карточный домик. Рынок недвижимости слегка проседает, жильцы сразу нескольких квартир съезжают, и майамский дурак внезапно начинает осознавать, что его друг-финансист был не трусливым хомяком, боящимся собственной тени, а хорошим специалистом, верно указывавшим на очевидные риски. Зарплаты и платежей по аренде перестаёт хватать на выплаты по ипотеке, стоимость квартир падает слишком низко, чтобы их можно было выгодно продать, и, промучавшись несколько месяцев, майамский дурак распродаёт все свои квартиры, пытаясь отсрочить подступающее к нему банкротство.

Так было в 2019 году. Коронавирусный карантин и выборы президента США оживили квартирное шоу ещё сильнее: законодатели продавили «эвикшн бан», то есть запрет на выселение неплательщиков из квартир. Лендлорды попали в ножницы: арендаторам разрешили полгода не платить за квартиры, тогда как сами лендлорды по большей части вынуждены были платить ипотеку в полный рост. Представьте: полгода (!) жильцы живут у вас бесплатно, а вы всё это время должны перечислять банку деньги за квартиры, в которых они живут. Как будто этого мало, во многих городах установили потолок арендной платы, причём весьма низкий потолок. Не имея возможности ни выселить жильцов, ни хотя бы установить нормальную цену аренды на свободные квартиры, лендлорды начали разоряться пачками, что вызвало бурные аплодисменты социалистической молодёжи.

Банки забирали квартиры у разоряющихся лендлордов, а потом оптом продавали эти квартиры крупным синдикатам: тем же лендлордам, только не в виде доктора на пенсии с 5 квартирами, а в виде корпорации с 5 тысячами квартир. Вскоре выяснилось, что мэры-демократы, привыкшие безнаказанно грабить лендлордов-частников, справиться с синдикатами не могут. В ответ на требование сдавать квартиры задёшево синдикаты просто закрывают на замок целые улицы, после чего снять квартиру в городе становится почти невозможно: на каждую освобождающуюся квартиру выстраивается длинная очередь из претендентов. Сие есть классика социализма: фиксированные цены надёжно провоцируют дефицит.

Сейчас в США планируют усугубить веселье, расширив эвикшн бан, — запрет на выселение, — с 6 до 12 месяцев. На рынке недвижимости ждут суровейшего передела, в ходе которого средний класс пострадает сразу, а ненавидящие лендлордов социалисты — чуть позже, когда разрушение рынка вызовет неизбежный дефицит арендного жилья. В выигрыше, вероятно, окажутся крупные игроки, которые смогут задёшево скупить товар первой необходимости — квартиры для сдачи в аренду.

Материал: Максим Спасский, https://matveychev-oleg.livejournal.com/10759747.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

7 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Ванёк26
Ванёк26
3 лет назад

Да и пофиг на них.

camel
camel
3 лет назад

Неприкосновенность частной собственности – единственное, что отличает цивилизованный мир от животного, с его правом силы.
Здесь, в этой проблеме замаскирована монополизация – решается ограничением количества квартир, т.е. антимонопольным законодательством.
Но, в конечном счете, все упирается в основу паразитирования – одни работают, другие делят, не допуская к дележке работающих и общество в качестве третейского судьи.
Ничем неограниченная жадность работодателей снижает покупательную способность населения и обуславливает упадок экономики.

Базилевс
Базилевс
для  camel
3 лет назад

Нема хлеба? – Хай едят пирожные!
Нема грошей на шикарную фатеру? – пущай селятся в коммуналках и койко-местах!

RWW2
RWW2
для  camel
3 лет назад

Мячты, мячты в чем ваша сладость? в безаппелционном утверждении

camel
camel
для  RWW2
3 лет назад

Какие ещё нахрен мечты?
Речь об условиях выживания человеческих сообществ.
Правда паразитирующим особям это недоступно для осознания, эти аналоги раковых клеток не осознают своё предательство собственных детей, внуков-правнуков.
Генетически лишены заботы о будущем потомства – дегенераты.
Внутривидовый паразит – всегда дегенерат.

RWW2
RWW2
3 лет назад

Тут автор , с моей точки зрения смешал в кучу реальность и своих тараканов.
В наше историческое время квартирный вопрос касается абсолютного большинства населения и следовательно является социальным вопросом, способным убить государство.
Сходство по терминам “лендлорд” с “помещиком” , автор заметил , но не заметил и экономического сходства. Земля 100 лет назад являлось для большинства населения России (например) единственным способом выжить (прокормится с земли в частности). В современное время, квартира (жилье) является как правило единственной собственностью способной дать возможность прокормится и жить.
Варианты жизни без земли (тогда) / жилья (сегодня) это варианты бомживания с разно скоростью процесса.
Как и вопрос о земле в итоге свалил РИ. Не желание решать вопрос выживания большей части населения и стал приговором правительству РИ., а в глазах подавляющей части населения РИ помещики – владельцы земли, превратились в душегубов и мироедов, т.к. население видело в них лишь только жадных хапуг, которые морили население и детей голодом ради своих прибылей. То что помещики вкладывались в сельхоз производство, несли риски по неурожаю и платежам и т.п. никак не учитывалось, потому что в случае коммерческих успехов помещиков это никак не отражалось на положении основной массы людей. С квартирами аналогично. Владельцы недвижимости конечно несут риски , вкладываются и т.п., но если у такого владельца образуется успех, то жильцы это на себе никак не ощущают, но зато всевозможные повышения цен, выселения в затруднительный период жизни, неудобства или невозможность нормального проживания в случае ненадлежащих исполнения обязанностей и п.п жильцы испытывают постоянно.
Наступления кризиса, показало что если правительство не будет решать жилищный вопрос, то этот вопрос способен уничтожить государство , как в свое время вопрос земли.
И поэтому , без решения этого вопроса, с современными лендлордами будут поступать как с их предщественниками – помещиками. Их уже считают врагами, а при усилении негативных последствий будут и убивать.

FUnCKy
FUnCKy
для  RWW2
3 лет назад

Единственно не соглашусь, что большинство помещиков несло риски. Получили в наследство земельку с людьми и ладно. Можно на охоту съездить, селянку позажимать, а потом до городу Парыжу. Ну или в Баден-Баден на воды. А риски несли крестьяне. Меньше урожай = меньше кушают. Были, конечно и те, кто крестьян обучал, голодом не морил. Но их было меньшинство. И да к последствиям привело как вы и сказали.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.