Методичка США по колонизации Европы

Вот что у американцев не отнять, это талант быстро превращать успешное разовое решение в стабильно эффективную технологию. После того, как Министерство юстиции Соединенных Штатов сумело “прижать к ногтю” автоконцерн Volkswagen на 18 млрд долларов в 2015 году и позднее Deutsche Bank на 425 млн долларов, защита законности в международных сделках превратилась в налаженный конвейер. Total, Alcatel, Alstom, Société générale были раскручены на разные, но всегда существенные, суммы штрафов, от 338 млн до 8,9 млрд с каждого. С британского Rolls-Royce американцы вытрясли больше 800 млн долларов.

И никого в Америке не смущает тот факт, что нарушения вскрываются в странах, под юрисдикцию США не подпадающих, тогда как штрафы перечисляются почему-то на счета именно американского Минюста. Например, тот же Deutsche Bank был наказан за так называемые зеркальные сделки, когда некие российские бизнесмены за рубли покупали ценные бумаги DB в его московском офисе, и практически в тот же день эти же бумаги DB за валюту выкупал у них же в лондонском офисе. Попытка незаконного вывода капиталов за рубеж, минуя финконтроль России – очевидна, однако Минюст США тут при чем?

Но раз система работает, то почему бы не использовать ее дальше? Тем более что бизнес – штука такая, неоднозначная. Особенно когда очень хочется выиграть и на кону стоят действительно большие деньги. И уж точно борьба с разным всяким незаконным привлекает, если результат идет на пользу “своим”. Нынешняя история с иском против европейского авиастроительного консорциума Airbus – наглядное тому подтверждение.

Формально нарушения там действительно имели место быть. С 2009 по 2013 год Airbus “забывала указывать” в официальной отчетности услуги посредников, обеспечивавших заключение нескольких крупных контрактов. Не то чтобы подобная деятельность запрещалась по закону, однако требуется приводить их имена и отражать движение средств, выплачиваемых в виде вознаграждения.

В ряде случаев, когда посредниками оказывались разные должностные лица, в том числе, госчиновники (как, например, в истории с “Казахгейтом”), отражать факт и суммы взяток в налоговых документах не представлялось возможным. Но не уходить же с рынка по столь смешной причине! Для “решения таких вопросов” в структуре консорциума создали Организацию по стратегии и маркетингу с годовым бюджетом в 300 млн евро.

Однако, по словам президента Airbus Тома Эндерса, компания подобную практику прекратила еще в 2017 году после внутреннего аудита, подразделение расформировала, ключевых сотрудников вообще уволила, но что-то где-то пошло не так.

К чему-то “налоговому” смог придраться британский Отдел по борьбе с крупным мошенничеством (SFO) и французская Национальная финансовая прокуратура (PNF). Их понять можно, консорциум объединяет множество юридических лиц во всех крупных странах Евросоюза, делая вопрос “неотраженных сумм” внутренним делом следственных органов ЕС.

А вот Минюст США сюда влез, что называется, просто по наглости душевной. На том основании, что в Америке “тоже расположен” один из заводов Airbus. Зато вцепились американские правоохранители буквально бульдожьей хваткой. Расследовать начали еще в 2017 году, а официально уведомили компанию об этом лишь осенью 2018 года. Вероятнее всего, дело тоже закончится штрафом. Его размер пока не оглашается, но в кулуарах авиакомпании говорят о “несколькоих миллиардах евро”.

Как мы видим, США надалили отличный конвейер по сбору дани с европейских колоний. И Европа эту дань платит. Каждый год. И не возмущается.

Казалось бы, дело житейское, из категории чисто хозяйственных споров и пресечения коррупции, но в действительности история имеет второе дно существенных размеров. Если внимательно посмотреть на страны, охваченные “борьбой Минюста США за честный бизнес”, то оказывается, что в большинстве своем перспективы на них имели европейские компании.

В частности, для Airbus дело уже обернулось срывом ряда перспективных сделок и отзывом, по разным источникам, от четверти до трети предзаказов на поставки в будущих периодах. Из-за чего текущий портфель заказов консорциума уже на четверть уступает размерам предзаказов у своего единственного и главного конкурента – американского Boeing. Многомиллиардный штраф еще сильнее сократит финансовые возможности по совершенствованию модельного ряда, а значит, обеспечит “американцам” ощутимое конкурентное преимущество.

А так, то да, борьба с незаконными финансовыми операциями и не более того. Абсолютно невидимая рука рынка. К планам американской экономической колонизации Европы произошедшее, ну, просто не имеет ни малейшего отношения. Честное слово.

Источник материала
Иллюстрация: Adam Zyglis, The Buffalo News
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

6 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
5 лет назад

Нормальный рэкет, чё.

Dimm_on
Dimm_on
для  ZIL.ok.130
5 лет назад

Рэкет… Рэкет – честнейшее и порядочнейшее занятие, по сравнению с этим. Это конкуренция as is…

Dan
Dan
5 лет назад

Значит разделение мира на зоны близко и США не видит себя с Европой в одной связке.

千爪 尺.Z
千爪 尺.Z
для  Dan
5 лет назад

Да и до этого был тот же бизнес, ничего личного. Западная Европа, Германия например вся – и так под США, с 1945 года западная часть, а после падения стены- вся и до сих пор. И в одной связке они не были. Платили дань рекетиру НАТО за крышу. А потом и вся Европа.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130
для  Proper
5 лет назад

Ой!
Ну вот здесь ннада, панимаиш, “подпустить” — гэта Дак репарации Асаду буит выплачеваць! Руками Саудов, шоп сов7 “фейс не потеряць”.
гыгы.
Ну и да — Дотянулся терран.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.