Денег нет, но вы там в ЕС держитесь

Бунт нахлебников: бывшие соцстраны готовы развалить Евросоюз. Сегодня в Брюсселе фермеры стран Балтии будут требовать больше дотаций – а им и старые-то никто не собирается платить.

Дело в том, что у ЕС возникла проблема: Великобритания вышла из ЕС и, соответственно, больше не платит никаких взносов. Образовавшаяся финансовая дыра оценивается в 80 миллиардов евро на семь лет. И надо решить, как компенсировать потери.

Обсуждения бюджета Евросоюза всегда носят ожесточенный характер, поскольку речь идет о том, сколько придется выложить из собственного кармана в общий котел и, что еще важнее, — кому и в каком объеме достанутся эти деньги. Но в нынешнем году, по словам президента Европейского совета Чарльза Мишеля, переговоры обещают стать “самыми сложными за всю историю Евросоюза”.

Другая причина уменьшения поступления денег в бюджет ЕС — замедление экономик в странах ЕС. В Германии, Франции и Италии наблюдается падение темпов роста промышленности. При этом фраза “падение темпов роста” – это такой эвфемизм, маскирующий крах индустрии. “Рост” в ЕС постоянно рисуется на бумаге, даже когда никакого роста нет вовсе – он элементарно обеспечивается, например, инфляцией и ростом цен. Вчера Мерседес стоил 25 тыщ евро, а сегодня он же стоит 28 тыщ евро – вот вам и “рост автопромышленности”, хотя выпуск автомобилей в штуках остался тем же самым или даже сократился.

Так вот – “падение темпов роста” означает, что бумажная эквилибристика уже не в силах скрывать реальное положение дел.

Необходимость затянуть пояса резко обострила противоречия между странами-донорами, за чей счет в основном формируется бюджет ЕС, и “бедными родственниками”, чья экономика критически зависит от финансовой помощи Брюсселя. Доноры настаивают на сокращении расходов и пересмотре финансовых приоритетов. Так называемая экономная пятерка — Австрия, Германия, Нидерланды, Швеция и Дания — требует ограничить взносы одним процентом валового национального дохода (ВНД) (сейчас — 1,067%).

Канцлер Австрии Себастьян Курц, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, премьер-министр Дании Метте Фредериксен и премьер-министр Швеции Стефан Левен изложили свои аргументы в совместной статье, опубликованной Financial Times.

“Сейчас нам просто необходимо осознать предел наших возможностей, — пишут они. — Бюджетные взносы должны оставаться стабильными, на уровне одного процента валового национального дохода”.

Авторы статьи указывают, что расходы доноров постоянно растут.

“Финансовое бремя в Евросоюзе все в большей степени ложится на плечи все меньшего числа государств, — подчеркивают они. — Фактически наши четыре страны плюс Германия обеспечивают 75% платежей в бюджет ЕС“.

Кроме того, ведущие страны настаивают на пересмотре приоритетов в бюджетной политике Евросоюза. “Крайне важно сосредоточить гораздо большую долю бюджета на вызовах сегодняшнего дня — содействии инновационной и конкурентоспособной экономике, борьбе с изменением климата, вопросах миграции и безопасности”, — отмечают лидеры Австрии, Дании, Швеции и Нидерландов.

Для решения новых проблем они предлагают сократить расходы Евросоюза на “политику сплоченности”, то есть на финансирование экономического развития наиболее отсталых стран сообщества, и на программу поддержки сельхозпроизводителей (в основном опять же в наиболее отсталых странах ЕС).

“Экономной пятерке” противостоит блок беднейших государств Евросоюза, называющих себя “друзьями сплоченности”. Это все бывшие соцстраны, а также Испания, Греция, Португалия, Кипр и Мальта.

Первого февраля “друзья сплоченности” на встрече в Португалии договорились противостоять предложениям “экономной пятерки”. “Эти инициативы лишают наши страны возможности поступательного экономического развития, — говорится в их декларации. — Финансирование политики сплоченности на 2021-2027 годы надо поддерживать на уровне бюджета 2014-2020 годов в реальном выражении. Ни одно государство не должно столкнуться с резким сокращением выплат в рамках бюджета сплоченности”.

Что же касается новых проблем, то, по мнению “друзей сплоченности”, их следует решать не сокращением действующих программ, а увеличением национальных взносов в бюджет ЕС практически на треть — до 1,3% ВНД.

Реакция последовала незамедлительно: Себастьян Курц пригрозил наложить вето, подчеркнув, что для его страны “неприемлемо” отдавать в бюджет Евросоюза более одного процента ВНД.

Президент Европейского совета Чарльз Мишель на прошлой неделе выдвинул компромиссный вариант — увеличение национальных взносов до 1,1% ВНД. Недостающие средства предлагается собрать посредством новых налогов — на пластик, цифровые монополии, выбросы парниковых газов и тому подобное.

Мишель предупредил: сокращение программ сплоченности и поддержки сельского хозяйства неизбежно. Фонд сплоченности он рекомендует урезать на 12%, финансирование Европейского сельскохозяйственного фонда — на 14%.

Европарламент, которому предстоит утверждать бюджет, все это уже отверг. Большинство в нем — как раз у бедных стран.

“Европейский парламент не даст согласия на бюджет, предусматривающий сокращение ключевых программ. Это может привести к отставанию Европы от таких стран, как Китай и США, — заявил спикер Дэвид Сассоли. — Это очень далеко от того, что нам нужно”.

Он уточнил, что парламентарии согласятся только с увеличением национальных взносов до 1,3 процента ВВП. “Нам нужна амбициозная бюджетная программа ЕС”, — добавил он.

Прибалтика признала свою отсталость ради сохранения дотаций ЕС

Литва, Латвия и — в меньшей степени — Эстония сравнивают бюджет ЕС со слишком коротким одеялом, напоминают Брюсселю о своей незаменимости в деле сдерживания «русской угрозы», унижаются до личных просьб к Ангеле Меркель.
Латвия возмущена резким снижением европейского финансирования, предусмотренным в новом семилетнем бюджете ЕС. Министр иностранных дел республики Эдгар Ринкевич заявил, что Латвия не принимает сокращения выплат из структурных фондов Евросоюза и будет с этим бороться.

«Мы обратили внимание на те аргументы, которые кажутся нам важными и которые особенно следует применять в отношении Литвы, частично и в отношении Латвии. Это, прежде всего, эмиграция и сокращение численности населения, которое и сильно искажает сами показатели, и сильно тормозит или притормаживает наш конвергенционный процесс», — обрисовал президент Литвы аргументацию, которой он обосновывает европейцам необходимость сохранения дотаций его стране.

Оказывается, в Литве эмиграция и сокращение населения. Оказывается, это искажает статистику.

Как это понимать? Чем меньше в стране населения, тем больше подушевой ВВП? Чем больше людей уезжает, тем больше иллюзия роста ВВП? Так «пропагандистский» портал RuBaltic.Ru писал об этом многие годы. Что же теперь получается, ту же аргументацию включил президент Литвы?

И вот из Прибалтики выдвинулся самый крупный местный специалист по поездкам в ЦК — бывший президент Литвы Даля Грибаускайте, которая прилетела в Берлин по старой дружбе с Ангелой Меркель, чтобы просить у фрау канцлерин замолвить за Литву словечко в Евросоюзе и не лишать ее финансирования.

Экзистенциальный кризис

В сегодняшних бюджетных дискуссиях речь, по сути, идет даже не о деньгах, а о смысле и целях Евросоюза.

Для Старой Европы главное — благополучие своих граждан. “Ответственный подход в сложившейся ситуации заключается в том, чтобы расставить приоритеты в интересах налогоплательщиков”, — подчеркивают лидеры Австрии, Дании, Швеции и Нидерландов.

Бывшие соцстраны пытаются навязать объединенной Европе другое — сдерживание России. И постоянно требуют денег на различные проекты, не имеющие экономического смысла, но демонстрирующие их независимость от Москвы, — типа железной дороги Baltic Rail или строительство СПГ-терминалов.

На подобные авантюры “друзьям солидарности” не жалко никаких денег при условии, что расходы оплачивает Брюссель. Однако терпение стран-доноров уже на пределе.

Еврокомиссия должна одобрить новый бюджет единогласно, что, учитывая жесткую позицию оппонентов, пока нереально. И даже если “экономная пятерка” и “друзья сплоченности” найдут какой-то компромисс, его нужно протащить через Европарламент. А там ни о каких уступках и слышать не хотят.

Так что, скорее всего, в новый бюджетный цикл Европейский союз войдет без согласованного финансового закона. Это значит, что страны-доноры сохранят взносы на том уровне, который сочтут справедливым.

А “друзьям сплоченности” уготована роль нищих, дерущихся между собой за монетку, брошенную богатым господином. Что после этого останется от духа сотрудничества и общеевропейских идеалов, сказать трудно.

А это – что было в 2017м году:

Для сидящих на дотациях стран «Новой Европы» приближается «час икс». С 2020 года, после выхода Великобритании из Евросоюза и принятия нового семилетнего бюджета ЕС, финансирование Восточной Европы из еврофондов будет радикально урезано или вовсе упразднено. Вопреки заверениям официальных пропагандистов в том, что дотации из фондов ЕС не оказывают существенного влияния на местную экономику, по мере приближения роковой даты в руководстве стран — получателей денежного довольствия нарастают панические настроения. Прибалтийские и прочие восточноевропейские иждивенцы начинают объединяться, требуя, чтобы «Старая Европа» не снимала их с пайка.

В Министерстве сельского хозяйства Литвы заявляют, что Литва совместно с прочими странами Балтии и странами Вышеградской группы будет бороться против идеи финансировать фермеров стран ЕС из национальных бюджетов. У Литвы и других бедных государств Восточной Европы на это элементарно нет денег, тогда как в бюджете Германии и других богатых стран Западной Европы деньги на фермеров есть.

Прибалтика и Вышеградская группа требуют, чтобы сельхозпроизводители Европейского союза после принятия нового семилетнего бюджета ЕС по-прежнему финансировались из общего европейского бюджета, а не из национальных бюджетов стран-членов. Литва, Латвия, Эстония, Польша, Чехия, Венгрия и Словакия подписали в Брюсселе совместную декларацию, которую намерены предъявить западноевропейским политикам на ближайшем саммите министров сельского хозяйства стран ЕС в сентябре этого года.

«Мы считаем, что выплаты должны быть одинаковы для всех. За такую же самую землю во всём Сообществе должны выплачиваться одинаковые суммы. Я считаю, что это соглашение поможет нам в дискуссиях, но как там будет с одинаковыми прямыми выплатами, увидим в будущем, — заявил министр сельского хозяйства Литвы Бронюс Маркаускас. — Мы понимаем, что Германия могла бы поддерживать фермеров напрямую, но нашим странам это было бы трудно».
Против чего, собственно, выступают страны «Новой Европы»? Против планов европейской бюрократии реформировать систему финансирования сельского хозяйства в ЕС.

Раньше фермеры всех 28 стран ЕС на 100% дотировались из отраслевых еврофондов: Европейского фонда развития сельского хозяйства, Европейского фонда морского промысла и рыболовства и прочих. Теперь бюджеты этих фондов будут урезаны, а за поддержку своих производителей странам — членам ЕС предлагается доплачивать самим. Всяк сколько может — в меру своего материального достатка.

В общем, не успели прибалты и глазом моргнуть, как любимейший Европейский Союз сократил дотации почти на треть (30%).

PS. Учитывая, что вчера рядом с Гаагой были страшные пробки, когда трактора с фермерами ехали на и с митинга, и просто блокировали некоторые дороги (с разборками с полицией), шансы, что Рютте cогласится спонсировать прибалтийских фермеров вместо голландских, невелики. Учитывая, что уже урезали голландские пенсии, бюджеты для инвалидов и др. расходы, наступает интересный момент в “европейской солидарности”.

При создании Евросоюза предполагалось, что после включения туда нищебродов они с энтузиазмом станут вкалывать на “стариков”, и сами поднимутся хотя бы до уровня самообеспечения. Первое отчасти удалось – стоимость рабочей силы в ЕС несколько уменьшилась, качественная, но дорогая продукция ЕС пошла на мировой рынок. Но лимитрофы от этого не стали богаче, а повисли тяжкой ношей.

Меркель (она физик по образованию и образу мышления) провела эксперимент по завозу новой порции дешевой рабсилы. Но арабы и негры – не турки и даже не прибалты с окраинцами: понятие “работать” им незнакомо. Натурный эксперимент явно провалился, денег стало только меньше.

Теперь “старики” будут решать, как жить дальше – и мнения у нищебродов спрашивать не станут, сколько бы их там в европейском парламенте ни было. Как это будет выглядеть – нам лучше бы не смотреть, а стену на границе строить, как Трамп.

Вспоминается фраза советских времён, что “по дороге в светлое будущее кормить не обещали”.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Дочитал до конца? Жми кнопку!

Вам может понравиться...

6 Комментарий
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Базилевс
Базилевс
4 лет назад

Как говорится, кризис – это время возможностей (кит.), кто не впишется – станет кормом для других

Kong King
Kong King
4 лет назад

я живу в Эстонии а сын в Англии и я вам скажу что англики нищеброды по сравнению с эстохами))чиновник полиции 5 лет работв и муж эвакуатор имеют дом!))200 000 евро в лизинг но в Англии при подобном варианте они были бы нищеброды на сьемной хате)

Алексей Калюжный
Алексей Калюжный
для  Proper
4 лет назад

Зачётная семейка :)

Henren
Henren
4 лет назад

Эти попрошайки сначала кормились за счет России, а потом стали – за счет Запада. Результат предсказуем. СССР развалился именно потому, что русские оказались не в состоянии больше кормить всю эту ораву – восточную Европу, Африку и “незалежных”. Запад с удовольствием их подобрал, думая направить в очередной раз против русских, но вот беда – воевать они не желают по-прежнему категорически, а жрать хотят за чужой счет постоянно.

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.