Данила-большевик и новояз диктатуры

Юзер ЖЖ с уставными усиками maxim_nm (Максим Мирович) добрался до культовой ленты и записал Данилу в большевики. Давайте же заценим истерику «человека с хорошим лицом»:

Так, друзья, сегодня будет большой и интересный пост, который я задумал уже достаточно давно. Это пост о фильме «Брат-2» — не знаю, задумывались ли вы об этом или нет, но по сути это кино содержит все «мемы» современных постсоветских диктатур, и там же для зрителя заложены определённые программные установки этих самых диктатур.

Лично я до сих пор помню, с какой силой и с какими гигантскими бюджетами раскручивался этот фильм — в один момент появились тысячи видеокассет с ним, кассеты и CD с саунтдтреком из фильма, кино крутили в прайм-тайм по крупным телеканалам, по ТВ транслировались также и сборные концерты из «звёзд», что пели в фильме. Концерты были тематическими — между песен выступал веждущий (нередко — один из актёров фильма), который нёс в массы грозные истины, вроде «народ и партия мы едины — и тем непобедимы» и прочее подобное.

Ничего схожего по масштабу пропаганды и раскрутки до фильма «Брат-2» я не припомню. Отчасти благодаря этому фильм стал «программным кино» для поколения, выросшего в двухтысячные годы и впитавшие «ценности» фильма как единственно верные. И это очень печально.

Сейчас об этом мало кто вспоминает, но предшественником и первой частью невероятно раскрученного «Брат-2» был достаточно рядовой фильм «Брат», который прошел в прокате абсолютно незамеченным. Я хорошо помню эту историю, так как в те годы учился в школе и увлекался творчеством группы «Наутилус Помпилиус», музыка которой отыграла в этом фильме заметную роль. Помню, как старший брат Миша в 1998 или 1999-м году упоминал мне про «какой-то фильм, в котором снялся Бутусов», при этом я об этом фильме даже и не слышал — то есть, уже через год или два после премьеры фильм один или два раза показали по ТВ, после чего он совершенно забылся, став очередной лентой из плеяды «чёрных боевиков» девяностых.

До 2000-го года «Брат-1» время от времени показывали по телевидению, я один раз посмотрел его из-за участия там Бутусова — собственно, никакого особого восторга фильм не вызвал. Помню, что я отметил жестокость (часто немотивированную и чрезмерную), с которой герой Бодрова расправлялся со своими противниками — но я воспринимал фильм только лишь как ленту, в которой снялся мой любимый в то время музыкант, и не придал сюжету особого значения.

То, что произошло двумя годами позже с лентой «Брат-2», не поддаётся никакому логическому объяснению — достаточно банальное продолжение заурядной ленты раскручивалось с поистине голливудским размахом, причём происходило это не только в России, но и в Беларуси, Украине, странах Балтии и много где ещё. По телевидению постоянно крутили рекламу этого фильма. Во всех ларьках продавались видеокассеты с «Братом-2», а в музыкальных магазинах — аудиокассеты и CD с саундтреком, в котором участвовало множество как молодых-перспективных, так и уже вполне именитых групп, которых удалось привлечь к работе над фильмом.

Города были заклеены плакатами о премьере — с них на зрителя смотрел Данила Багров с покорябанным носом, патроном под подбородком, а взгляд его выражал решимость мочить в сортире всех врагов. Собственно, всё говорило о том, что фильм несёт в себе какую-то новую философию, которую всеми средствами старались раскрутить.

Периодически диктаторы заказывают пропагандистские фильмы для проповедования своих идей — Гитлер для обработки населения в 1935 году заказал «Триумф воли», в котором сказал, что нация уже «встала с колен», Германия является «общим домом всех немцев», и пора бы нам уже возвращать обратно «утраченные территории».

Чем-то подобным для постсоветской публики стал и «Брат-2», с единственным отличием — в 2000-м году использовались несколько другие приёмы, чем в 1935-м, но действовали они точно так же — оправдывали антиамериканизм, рассказывали об «особом пути» и прочем подобном, и ниже вы это наглядно увидите.

Сюжет «Брата-2» чрезвычайно прост, и вместе с тем буквально напичкан целым скопищем пропагандистских антидемократических мемов, которые вкупе с масштабом раскрутки ленты позволяют отнести её к программным фильмам диктатуры.

Главным героем фильма является Данила Багров — молодой человек неопределённого рода занятий и без определённого места жительства. Герой вырос в неполной семье в бедном и безымянном захолустье — многие посмотревшие фильм ассоциировали героя Бодрова с собой и хотели быть на него похожим — хотели строить так сказать свою жизнь по тем же клише. Важная деталь — в прошлом герой служил и воевал, однако не страдает никаким ПТСР, наоборот — служба в армии и война помогла стать ему настоящим мужчиной и научила чётко и ровно решать вопросы.

Враги главного героя — всякие коммерсы, которые занимаются непонятно чем, но главный враг Данилы — живёт за океаном и появляется только во втором фильме. Это — пиндосы. Именно заокеанские пиндосы являются средоточием мирового зла и проецируют все проблемы для Родины Данилы — к примеру, занимаются обманом наших спортсменов, а когда этот обман вскрывается — убивают их. Ещё пиндосы занимаются наркотрафиком, съёмками порнографии и угнетают негров.

Достать заокеанских пиндосов сложно, но можно — если провести спецоперацию. Спецоперация заключается в сколачивании и вооружении диверсионно-разведывательной группы для проникновения в логово врага, сбора там информации, ликвидации неугодных и эвакуации свидетелей. В процессе фильма выясняется, что диверсионная группа сильно мотивирована идеологией — именно идеология, а не материальный интерес и даже не желание отомстить за убитого товарища, и является основным движущим стимулом поступков главного героя и по совместительству командира ДРГ.

В чём же заключается идеология главного героя? Идеология заключается в правде. Проще говоря — в абсолютной, практически религиозной убеждённости в собственной правоте. Правда заключается в том, что пиндосы — абсолютное зло, и против них, а также против их прихвостней не возбраняется действовать любыми методами — эта мысль в аксиоматической, догмативной и не требующей доказательств форме внушается на протяжении всей ленты.

Кульминацией фильма является военная операция Данилы Багрова в пиндосском логове — расстрел всех подряд в рок-клубе. Операторский ракурс в это время повторяет ракурс компьютерных игр, подчёркивая тем самым, что убивать людей в жизни — это так же просто. В финальных кадрах данного эпизода с расстрелом показано застигание пиндосов на месте преступления — за просмотром порно с элементами насилия, что ещё раз должно подчеркнуть общую правду героя. Интересно, что делал бы Данила, застань он директора рок-клуба в мирном окружении жены и дочек-школьниц? Таких вопросов фильм не ставит — в нём все предельно ясно и подчинено правде — вот враг, вот наши, стреляй и не думай.

Кстати, всё обоснование идеологии главного героя, вроде выдаваемых им в фильме фраз «в чём сила — сила в правде» является типичным большевистским новоязом, когда при синтаксически согласованных словах в предложнии полностью отсутствует семантический смысл, вроде фразы «все братья — сёстры». Неглупый Балабанов не мог этого не замечать, и поэтому всегда, когда эти фразы произносятся — в кадре крупным планом показаны огромные честные глаза Данилы — отсутствие смысла кадр компенсирует эмоциональной картинкой. В этом сила кино и телевидения.

Помимо основной мысли о том, что наш главный враг — это пиндосы, в фильме можно отметить целую плеяду более мелких мемов современной диктатуры, которые с тех пор пошли в массы, подпитываемые и подстрекаемые фильмом. Помимо белых американцев, в проклятой Пиндосии есть также и негры. За неграми признаётся сила — это угнетённый класс, который в итоге возможно даже сможет развалить Пиндосию изнутри, ослабить её, чем хорошо сыграет на нашем поле в деле установления правды.

Кроме белых (которые торгуют наркотиками) и негров, в Пиндосии есть также и хахлы — это украинцы-иммигранты, которые все очень толстые и отвратительные, а также являются бендеровцами (позже это слово именно в такой транскрипции будет подхвачено российскими СМИ). Бендеровцы — это служаки пиндосов, их их тоже безнаказанно убивают герои фильма — один из киллеров засланной ДРГ, стреляя в «бендеровца», вдруг неожиданно говорит ему «вы нам ещё за Севастополь ответите» — поднимая тему Крымнаша в далёком 2000-м году.

Кроме бендеровцев, в Пиндосии есть ещё и оступившиеся наши, которые уехали в США заниматься проституцией, но вовремя одумались и решили вернуться на советскую Родину. Этим нужно обязательно помочь вернуться — потому что русские на войне своих не бросают. На повисший в воздухе вопрос «на какой войне?» ответ зрителю предлагается найти самостоятельно.

Пиндосы в фильме показаны исключительно тупыми, причём за тупость выдаётся обычное человеческое доверие на паспортном контроле при прилёте в страну и улёте из неё — если вас при этом не обыскали до трусов, не унизили и не посадили на бутылку — то вы находитесь в тупой стране, смотрите не перепутайте. Пользуясь доверием тупых американцев, их можно превращать их в полезных идиотов — как это было сделано с дальнобойщиком Бэном, что помог убежать из страны главарю ДРГ убийце Багрову.

Есть и много чего ещё — например, фальшивый русский Куйбышев, что только притворяется нашим, но на самом деле является евреем и явно служит «мировому сионизму», продавая «нашему Даниле» поломанную машину. В общем, попробуйте пересмотреть фильм с такой критической стороны — я думаю, вы и сами отыщете очень много таких моментов и взглянете на ленту Балабанова новыми глазами.

Благодаря какой-то необычной новизне, динамичности сюжета, а также беспрецедентной промо-компании по раскрутке фильма (включая сборные концерты групп, которые несколько лет ездили чёсом с гастролями), кино произвело эффект разорвавшейся бомбы — что было осбоенно сильно заметно в провинции. Юные зрители с радостью делились между собой фразами и цитатами героев фильма, удивляясь и радуясь какому-то новому возникшему чувству общности.

Не будет большим преувеличением сказать, что «Брат-2» стал цементирующим раствором современной диктатуры, постулируя мысли — нам никто не нужен, мы встали с колен, «Гудбай, Америка» и прочее подобное. В неподготовленном зрителе фильм откладывает готовую личинку абсолютно законченных ценностей жителя среднестатистической диктаторской страны. Да, бедно, холодно и голодно — но зато без пиндосов.

Главным героем картины был не человек, который что-то создал, придумал, изобрёл, кому-то помог, сделал чью-то жизнь лучше — а тот, кто с фальшивым паспортом произвёл спецоперацию по ликвидации врагов. Для многих это стало символом нового времени. Для кого-то это стало примером и смыслом жизни.

Думаю, в будущем о «Брате-2» будут написаны большие исследовательские работы — он действительно представляет собой определённый культурный феномен, который сыграл достаточно негативную и недобрую роль в современном мире.

PS. Думаю, в будущем о личинках, подобных автору этой вот ахинеи maxim_nm, будут написаны большие исследовательские работы — они действительно представляют собой определённый культурный феномен, который сыграл достаточно негативную и недобрую роль в современном мире.

Вокруг текста более 1100 комментов, 7600 репостов в FB и много, очень много страданий «людей с хорошими лицами». Любо-дорого смотреть, как сам автор и многочисленные комментаторы из числа белоленточных завсегдатаев «Жан-Жака» признаются в том, как их корежило, корежит и, судя по всему, до конца их жизни будет корежить от этой «программной ленты».

Ну а напоследок мне почему-то вспомнилось вот это:

«На секунду заглушивший барабаны громовой голос Мюрата, скомандовавшего своим гренадерам: «Вышвырните-ка мне всю эту публику вон!», звучал в их ушах не только в эти первые минуты, но не был забыт многими из них, как мы знаем из воспоминаний, всю их жизнь.»

Это из наследия историка Е. Тарле.

Материал: https://maxim-nm.livejournal.com/458027.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

новее старее
Уведомление о
Anunah
Anunah

Джаааааааааааааааааа

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.

Чё надо

Sagamor
Sagamor

Смотреть ни в первом, ни во втором фильме нечего. Гуано. Также не понимаю лозунгов, что якобы на этом фильме выросло целое поколение. Кого выросло, где оно?
Игра гл. героя просто отвратительна.
Новости о розысках его останков не читал.
Такая же хня, как «Бригада».
Отечественному кинематографу в принципе должно было быть стыдно за подобное. Но увы! Стыдно ему никогда уже не будет.
Посему, никаких фильмов уже не смотрю.
Фильмы -презервативы, наверное так можно назвать.

Hmm4
Hmm4

Второй фильм был прорывом. Впервые в постсоветском кино на роль откровенных врагов и просто пидорасов (в плохом смысле) были поставлены американцы. Впервые (в российском кино) утверждалось преимущество внутренней силы над дерьмом окружающей среды (что российской, что американской).
В общем, это был первый НОРМАЛЬНЫЙ пост-советский фильм.

Прорэбе
Прорэбе

Педоразов. Или педоразей. Пидергов. E.t.c.
Иначе — ругательство.
Ругательства — запрещены.

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130

Не, не цыпляит. Лучче скаске розбераць. Нопремер пощетаць средную скорась Серова Волка иле сравнительную стоимосць метра квадратнога Избы На Курьих Ногах.
Сёдни пробежалсо по лабазам. Царапнул глазеком цены на струмент и расходнеги(буры, свёрла, диски etc) — и у мну встал.
Вапросц — чому йа — белый гетеросексуал должон платиць такие гомосексуальные цены? Ой-вей.

EvilTeacher
EvilTeacher

Дык. Скакова пирипуку надо платиць? Мошна жыж процта сидейць ввиртуале и кнопкофапать. Зойчем фсе эте мазутэ, свиорлэ, диске…. Жыссь блохера лехшэ и прийацней….

Арматур Батыр
Арматур Батыр

Оне не в тоот магазинЭ пошоль.. ннадо было винофодочный.. Ну дверью ошипсе, с кем не бываеть(

Anunah
Anunah

Есть вариант. Двигать себя к ближайшей стройплощадке и заводить полезные знакомства)))

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130

Гегеге — гэта те не совковые времена, дажы еси скидка и буит — она буит такой жы, как и у мну в магазах моих постоянных. Там у мну давно вже скидошные карты и подобное и небольшой струмент йа беру почти всегда за баллы иле бонусы. Но бывет жы — ннада срочна, а объект — хрен зна где. И не всегда это можно «повесить» на закасчека. Вот и приходица в ближайшем магазе браць.

EvilTeacher
EvilTeacher

Иэтапраильна….
comment image

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.

Это перфоратор вродь

Арматур Батыр
Арматур Батыр

Эту хрень в бетон для трамбовки))
Залил опалубку и впуть))

ZIL.ok.130
ZIL.ok.130

До!
перфора тырь-тырь-тырь.

Kugelblitz !
Kugelblitz !

Сказать что фильм для меня стал откровением или чему то научил? Нет скорее всего. Но показанное в нем полностью совпало с моим мировозрением. Змагарка расстроила чрезмерная жестокость? А она есть? Я только вижу точную как часы смертоносную машину. Разве ГГ истязал жертв как нонешние чубатые херои? Нет, он наоборот помогал в беде нуждающимся и не просил с них ничего. А ведь змагарскую паскуду совершенно не корежат убийства донецких детей. Бодров лишь показал внутренний мир русского народа, что всегда заставляло неполживых глистов биться в истерике. А остальные выводы типичная либерастическая наркомания, оне ж и не такие логические цепочки связывали.

Небритое прямоходящее
Небритое прямоходящее

Осталось Максимке только спеть

Девчонки полюбили не меня,
Девчонки полюбили «Брата-2,
А я «Брата-2″ заборю едва…
И я понимаю, что я пролетаю»

и отбыть в направлении.
И бенефис тогда будет целиком и полностью завершён.

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.

Ыыыыыыы

Ванёк26
Ванёк26

Не дала…

dp47
dp47

Данила хороший. Данила не убил мразь, по тому что у мрази был сын рассказывающий прекрасные стихи. И Бена он не убил, потому что тот норм. мужик. И Бен ему помог потому что Данила тож норм. мужик, а норм. мужики должны помогать друг другу.

千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.
千ㄥㄚ_丂ㄥ丨爪 フ尺.

Максимке не нужно писать хню, да и вообще писать. Завидовать плохо, Максимка. Не пиши больше, вообще не пиши. Отруби пальтсы.

Владимир
Владимир

А мне фильм нравится. Как и «Метод».
Да, в кучу всего и много, но жизненно.

petrova
petrova

Юлия Витязева написала небесспорное, но имеющее право на существование мнение. И, сдаётся мне, именно с ней заочно полемизировал автор вышеприведенного поста.
«В этот день 16 лет назад погиб Сергей Бодров. Актёр, режиссёр, человек.

Его Данила Багров был культовым персонажем моего времени. Но в далёком 1997 году мы мало понимали, что в лице этого безбашенного паренька Алексей Балабанов показал нам тогдашнюю Россию.

Неприкаянный дембель в сером свитере, пытающийся выжить в окружающем мире, поделённом между бандитскими кланами на сферы влияния — это наша страна в «святые 90-е».

Точно так же, как Данила, мы ввязывались в авантюры. Нас подставляли. Мы получали в нос от врага и в спину от друзей и даже родственников.

Но мы падали, поднимались, утирали кровь с лица, отчаянно отстреливались из самопального обреза и уходили от погони.

Мы точно так же, как Данила, научились быть жёсткими и даже жестокими. Но оставались сентиментальными, прощая предательство братьев.

Загадочная русская душа. Которая знает, в чем правда. И которая пытается донести эту правду до сознания последнего подонка и предателя.

Загадочный русский характер. Который доведет до самой Америки, если в этом есть острая необходимость.

Но который всегда включает опцию «домой», как только миссия выполнена и результат получен.

Я знаю, что многие терпеть не могут этот фильм. И образ Данилы вызывает у них жгучий стыд. За то, что слишком остро и где-то даже гипертрофированно демонстрирует все грани нашего характера и менталитета.

Но от этого никуда не деться. Мы такие. Были. Есть. И будем.

Может быть именно по этой причине мы до сих пор и существуем…

P.S.
А за Севастополь нам гады таки ответили)»

Владимир
Владимир

Плюс

Gena
Gena

Нормальный фильм. Понятно, что змагара корёжит.

FUnCKy
FUnCKy

1. «…я до сих пор помню, с какой силой и с какими гигантскими бюджетами раскручивался этот фильм». Шта? Этот фильм настолько круто раскручивали, что я его посмотрел где-то через год после выхода, если не позже, а боевики тогда пацанами сразу расхватывались из местного проката. Кассеты в ларьки любых новинок попадали моментально. Время такое было. И в кино тогда ходили 2,5человека на сеанс. Так что и это мимо. Вот реально раскрутку помню «Сибирского цирюльника»
1. «…я до сих пор помню, с какой силой и с какими гигантскими бюджетами раскручивался этот фильм». Шта? Этот фильм настолько круто раскручивали, что я его посмотрел где-то через год после выхода, если не позже, а боевики тогда пацанами сразу расхватывались из местного проката. Кассеты в ларьки любых новинок попадали моментально. Время такое было. И в кино тогда ходили 2,5человека на сеанс. Так что и это мимо. Вот реально раскрутку помню «Сибирского цирюльника» то да, из любого утюга.
Потом ещё пассаж про негров — угнетённый класс. Та негритянка, которая сбила ГГ мерцедецом? Её угнетала немецкая инженерия?
Вообще кино показывало близкую к реальности картинку не только тогдашней России, но что и в Штатах тоже полно бандюков, кидал и бомжей. Что понаузжавшим живётся сильно по-разному. Т.е. с пересечением границы США не сыпется из-за облаков манна небесная, а скорее что-то несъедобное и плохо пахнущее, и что можно стать лысой проституткой, а не прынцессой. Для того времени — это прям Реформация.
Нытьё про «Главным героем картины был не человек, который что-то создал, придумал, изобрёл, кому-то помог, сделал чью-то жизнь лучше…» Это вообще эпик. Во первых ГГ помог и помог сильно как минимум паре человек.
Подавляющее большинство фильмов особенно т.н. остросюжетных как раз про тех, «кто с фальшивым паспортом произвёл спецоперацию по ликвидации врагов».
Короч maxim лучше бы одноимённый журнал с картинками листал, хоть чем-то руки были бы заняты, чем писать такие статьи.

Владимир
Владимир

Аплодисменты

Арматур Батыр
Арматур Батыр

Видно ж что чела два раза штырило.. капипастом..

Инфарх
Инфарх

Не, немножко соглашусь, цырюльнека тогда рекламировали капец как.

alex_cr
alex_cr

Если бы Максимка листал одноименный журнал, одна рука бы у него была занята, судя по тому, как он любит надр-р-р-р-р… топить за идеалы «людей с хорошими лицами». А одной рукой листать неудобно. )))

smll
smll

Думаю, в будущем о «Брате-2» будут написаны большие исследовательские работы — он действительно представляет собой определённый культурный феномен, который сыграл достаточно негативную и недобрую роль в современном мире.
//
если бы не представлял , не устроили бы ему такой громкий запоминающийся конец

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.