Бунтарь против системы как он есть
Вот этот пост привлек много внимания в соцсетях:
«А почему, собственно, Высоцкого многие считают бунтарём? Он с системой не воевал, был вполне неплохо в неё встроен, зарабатывал своим творчеством и концертами очень большие для гражданина социалистического строя деньги. Тут у меня на короткое время включается внутренний параноик и заявляет мне гипотезу, что может это был хладнокровный расчёт самого Высоцкого – нарочно напоказ строить из себя бунтаря? Такое своеобразное позёрство… Или внутренний параноик всё же не прав? Если что, не хочу задеть чувства почитателей творчества Владимира Семёновича – просто скажите мне, уважаемые, в чём тогда было его реальное бунтарство?»
Там еще были коменты про то, что Высоцкий имел «Мерседес» и его выпускали за границу, а следовательно, он никак не был бунтарем, был поддельным бунтарем, изображал бунтаря, был связан с КГБ.
Между тем факты таковы:
Дед Высоцкого по отцовской линии — Вольф Шлиомович Высоцкий (1889—1962), окончив экономический факультет Киевского коммерческого института, юридический факультет Киевского университета и промышленный факультет Киевского института народного хозяйства В 1926 году Вольф Высоцкий переехал с семьёй в Москву, где работал юрисконсультом, химиком, экономистом. Его сын Семен Владимирович фронтовик. В послевоенные годы он окончил Военную академию связи имени С. М. Будённого, перед отставкой имел звание гвардии полковника.
Дед поэта по материнской линии — Максим Иванович Серёгин (1872—1934) — был уроженцем села Огарёво, расположенного между городами Тулой и Ефремовом. В Москву он приехал в четырнадцатилетнем возрасте и значительную часть жизни проработал швейцаром в столичных гостиницах. Максим Иванович е получил комнату в трёхэтажном кирпичном доме № 26 на Первой Мещанской улице. Его дочь Нина Максимовна имела диплом референта-переводчика, она в разные годы работала в ВЦСПС, «Интуристе», Министерстве внешней торговли, НИИ химического машиностроения и других учреждениях.
В седьмом классе (апрель 1952 года) Володя Высоцкий вступил в комсомол, в девятом стал членом комсомольского бюро. То есть хорошо упакованный хохломосквич таки известной национальности, удачно вписавшийся “в артисты”, как бы бунтует против “системы”. «Всё, надоело, нафиг, брошу (семью, работу, этот город, жизнь)». Вот Высоцкий такое состояние духа в своих песнях и отражал. Позднее Гребенщиков описал это состояние так:
Их дети сходят с ума от того
Что им нечего больше хотеть
Деньги, Мерседесы и БМВ, жена-француженка, суперзвезда кино, поездки за границы в капстраны – у него всё было. Нечего было больше хотеть. Отсюда запои и наркотики.
Но Высоцкий был не только певец хандры, но и человек, называющий вещи своими именами. Он пел о знакомых всем вещах: любви к шлюховатой Нинке (Сегодня Нинка соглашается, Сегодня жисть моя решается!), о похмелье, о посиделках у телевизора с дурой-женой. Вот это у него и слушали ширнармассы. А его это бесило. Он писал сатиру, глумился над “быдлом” – а это самое быдло не поняло глума и приняло всё за чистую монету – мол, он такой же, как мы.
От такого запьешь, и еще как. Не поняли поэта.
Глагнэ демонов вызывает.
Не, снова откопал стюардессу
Глагнэ, да
Демоны попрятались.
У него были и другие песни, “баллада о борьбе”, “сыновья уходят в бой”, песенка ни про что, или что случилось в Африке и т.д.
А кто-то сказал, что он плохой бард?
Никто не говорил
Не знаю кто приписал ему образ борцуна с режЫмом, но сам Владимир Семёнович говорил так:
«В 1979 г. Высоцкий в первый и последний раз прилетел в США. В аэропорту его встречала масса корреспондентов, в большинстве своем ждавших от опального поэта ‘разоблачений кошмаров коммунистического тоталитаризма’. Высоцкий их сильно разочаровал. Вместо смачных плевков в сторону Родины они услышали: ‘Почему вы решили, что свои проблемы в отношениях с моим правительством я буду решать отсюда и с вашей помощью?»
Борцуном насколько помню его окрестили уже после смерти.
При жизни очень многие его считали лучшим автором и исполнителем страны и/или бескрайне загульным выпивохой. Диссидентом и антисоветчиком он никогда не был.
Да не был Высоцкий никаким бунтарем. Он был артистом театра. Артистом, господа. Но и евреем никаким он не был, это не Макаревич, в конце концов. Ну какой по законам Израиля из Высоцкого еврей? Гиюр же он не принимал. По Галахе Высоцкий – гой, и вообще поц, потому что алкаш. Ибо мама Высоцкого русская, из крестьян, и вообще работала она в аппарате НКВД, переводчицей с немецкого. Это после смерти Сталина она перешла в другие конторы. Ибо лучше быть живой, чем мертвой – хрущевцы же устроили кадровый погром в органах безопасности, дабы вывести себя, шпионов английских, из поля зрения.
Но это так, к слову. Все душевные метания Высоцкого не имели никакого отношения к бунту против совка. Точнее, ему активно не нравился совок, но он понимал, что на Западе максимум, что ему светит – это петь по эмигрантским кабакам, чем позже прославился еврей Токарев. Посему он жил в СССР, и актерствовал. В общем, хорошо актерствовал, но в оконцовке таки скололся. Жаль.
В[ладимир]и[льич]лен[ин] Токарев?
Дооо.
То так.Согласна с Вами.И песни его люблю.Степень любви разная – какие-то больше,какие-то меньше,и есть некоторые,цепляющие за душу.Их слушаю редко,под определенное настроение.
Талантливый чертяка,чоуш…
Это одна из личных трагедий Высоцкого – обрати внимание, он крутился в глубоко еврейских московских кругах, но постоянно чувствовал, что его там считают полукровкой, полу-гоем, который пытается влезть к иудеям в уютное кубло.
Простой пример: Изначально в доме № 15 на Большом Каретном у Высоцкого было два центра притяжения: это квартира № 11, где жила студентка Щукинского училища Инна Крижевская, и квартира № 15, принадлежавшая семье учёного-правоведа Бориса Утевского. Сын Утевского Толя — стиляга, представитель послевоенной «золотой молодёжи» — был на несколько лет старше Высоцкого. По воспоминаниям Игоря Кохановского, «молодой авангардист» Толя воспринимался ими как «легендарная личность». Кстати, в школе у Высоццке была кличка «Американец» за заграничную одежду – то есть чувачок-то и сам был мажором.
Обрати внимание – все евреи. Высоццке побивал клинья к Крижевской – но она вместо полугоя Высоццке выбрала расово правильного Левона Кочаряна, из семьи армянских евреев со связями. Кочарян в середине 50-х переехал в её трёхкомнатную квартиру (ощущаешь уровень мажорства этой компании?). Ну там дальше было странное – Высоццке даже проживал полтора года в квартире Кочаряна, ну в общем такие высокие отношения. Но он тяготился таким вот отторжением еврейской артистической тусовки, и всё пытался что-то окружающим (евреям) доказать. Это вот исполнение “на разрыв аорты” – оно оттуда. Баба отвергла, тусовка смотрит пренебрежительно – вот и рвал человек жилы.
Кстати, на Большой Каретный «к Кочаряну» приходили представители как репрессированной интеллигенции, так и уголовной среды, много рассказывавшие о своём лагерном прошлом. Один из завсегдатаев компании на Большом Каретном — писатель и сценарист Артур Макаров — впоследствии вспоминал, что в круг их знакомых входили «урки с Даниловской слободы». Это при том, что Кочарян работал в МУРе. Как тебе смычка милиции с уголовниками? Потом-то его из МУРа таки попёрли, и он подался в артисты.
Я хорошо знаю скоморошью среду – она практически полностью состоит из евреев или полуевреев, как Высоцкий. Ну а близкие знакомства ментов и уголовников – это стандарт, они ж в одной сфере крутятся. Причем лагерная администрация всегда поощряет всякий шансон типа “Лесоповала” и т.п. А актеры – им же публика нужна, в т.ч. и менты, и уголовники. Всякие там певцы/певички – одна из точек пересечения интересов ментовской и уголовной братии. Понятно, что Высоцкий был мажором – при папе-коммунисте и маме-коммунистке иначе и быть не могло. А раз мажор – не идти же ему на завод работать, или там инженеришкой. Прямой путь в богему. Правда, с закономерным исходом в алкоголизм и наркоманию (иначе играть на сцене невозможно, психика ломается). Но я думаю, что Высоцкий понимал, что еврейская среда гоя не примет, как своего. Хотя старался показать, что он “не хуже”. А он был куда более лучшим актером, чем расово правильные жиды.
РПЖ, то бишь актеры, разные нужны, РПЖ разные важны.
Да все он понимал, и что народ принимает его частушки и лирические баллады за вполне слушабельное отражение реальной жизни, бытовую летопись времен. Спасибо ему за плодовитость и хороший слог. Не знаю, у кого пацан учился, но вышло душевно. Классика и Нетленка.
Возможно, садясь на наркотуили перебирая баб, он надеялся выжать из себя что-нибудь запредельное – кураж там, музу или вдохновение, ан, получилось, как получилось. Может, хотелось и уйти трагически – похоже и сложилось.
Тема тысячу раз жёвана, пережёвана и высрна по кругу.